Грамотная инфраструктура жилого дома

DOM.RIA – Инфраструктура в новостройке – на что обратить внимание

Грамотная инфраструктура жилого дома

При покупке квартиры в новостройке мало принять во внимание только ее собственные характеристики: планировку, метраж, этаж, качество реализации проекта, наличие отделки, отсутствие дефектов и т.п.

Нужно также учесть, что находится вне квартиры, а именно – инфраструктуру самого здания, жилого комплекса (ЖК) и района в целом.

Разберемся, что в нее входит, и какие ее составляющие необходимы в конкретном случае.

Внешняя инфраструктура в районе новостройки

Внешняя инфраструктура – это благоустройство и транспортная доступность района, в котором находится дом, а также наличие социально значимых объектов.

В зависимости от того, что именно расположено неподалеку от новостройки, она становится удобной для определенной социальной категории граждан.

Например, если прямо у дома есть ночной клуб – это станет находкой для части молодежи, но может создать проблему старшему поколению и семейным людям. Поэтому рассмотрим, какие именно объекты должны присутствовать возле дома, с точки зрения конкретной категории жильцов.

Объекты инфраструктуры, необходимые для семьи

Молодые семьи – весомая доля претендентов на новое жилье. В связи с тем, что квартирный вопрос в большей степени актуален именно для них, застройщики чаще всего стараются добиться удобства инфраструктуры для этой категории населения.

Как правило, в молодой семье есть, или запланированы, дети. По этой причине в шаговой доступности от дома должны быть школа и садик. Обратите внимание, чтобы маршрут в образовательное учреждение был безопасным для ребенка:

  • не проходил через оживленные улицы без подземных переходов;
  • располагался вне дворов с криминальной репутацией;
  • был отдален от заброшенных зон.

Лучше всего, если рядом с домом находятся несколько школ. По некоторым причинам (низкий уровень подготовки педагогов, неудовлетворительные условия в классах) иногда приходится переводить ребенка в другое образовательное учреждение.

Следующий важный критерий – детские игровые площадки и парки. Если застройщик уверяет вас, что такие зоны здесь присутствуют, этого недостаточно. Вы должны лично посетить эти места, чтобы проверить их состояние. Добропорядочные застройщики, ориентируясь на молодые семьи, всегда сооружают новые игровые площадки возле дома.

Власти Киева планируют развивать инфраструктуру Труханова острова

Далее проанализируйте наличие торгово-развлекательных центров. Сюда вы сможете ходить всей семьей не только за покупками, но и с целью развлечься.

Поэтому учтите, чтобы центры представляли собой не просто магазины, а комплексы с развлечениями как для детей, так и для всей семьи: кинотеатры, игровые комнаты, квест-комнаты, роллердромы, катки и др.

Для семей, поддерживающих здоровый образ жизни, важно, чтобы у дома были места для пробежек, фитнес-центр, площадка с тренажерами и т.п. Для прогулок с ребенком на свежем воздухе подойдут парковая зона и набережная.

Инфраструктура для молодежи, студентов

Родителям, которые собрались обеспечить своего ребенка собственным жильем практически сразу после школы, стоит учесть, что такая квартира должна быть расположена в определенной местности.

Лучше всего, если вам удастся купить жилье в пешей доступности от вуза, в котором учится ребенок.

Такое местоположение квартиры также особенно выгодно, если вы приобретаете ее с целью инвестирования средств и планируете сдавать в аренду молодым студентам.

Кроме этого, учтите, молодые люди – особенно активная категория населения. Поэтому для них удобно, если возле дома присутствует фитнес-клуб с хорошей репутацией, несколько кафе и ресторанов, кинотеатр, боулинг, спортивно-развлекательные заведения.

В зависимости от приоритетов и предпочтений в плане отдыха молодому человеку или девушке может быть по душе посещение ночного клуба. В таком случае хорошо, если он находится недалеко. Для ценителей спокойного времяпровождения будет актуальным уютное кафе с летней площадкой, парковая зона, в которой можно устроить пикник, почитать книгу.

Удобная внешняя инфраструктура для представителей старшего поколения

Если жилье подбирается для людей постарше, в том числе пенсионного возраста – главный критерий – тишина и спокойствие района. Здесь обязательно должно быть место для прогулок на свежем воздухе.

В данном случае особенно актуально, если основная масса объектов инфраструктуры сосредоточена в непосредственной близости от дома и друг от друга.

Что важно для всех и каждого

Продуктовые супермаркеты, аптеки, поликлиники – то, что актуально для любой социальной категории жильцов. Поэтому такие объекты инфраструктуры должны присутствовать рядом с домом в обязательном порядке, независимо от того, для кого приобретается квартира.

Салоны красоты востребованы среди девушек и женщин разного возраста. Тренажеры под открытым небом, футбольное поле и баскетбольная площадка позволят активно проводить время с пользой для здоровья как молодежи, так и представителям старшего поколения.

Если вы не привыкли осуществлять финансовые операции (оплачивать покупки, вносить плату за коммунальные услуги) через интернет-банкинг, обратите внимание на наличие банковских отделений и терминалов неподалеку. Банкомат должен присутствовать в пешей доступности от дома в любом случае.

Парковые зоны, пляжи, водоемы с обустроенными набережными для прогулок – места, которые посещает каждый, независимо от социального статуса и уровня дохода. Поэтому, если они присутствуют вблизи новостройки – это будет весомым преимуществом.

Хорошая транспортная доступность – неотъемлемая часть удобного проживания в том или ином районе. Обратите внимание на наличие остановок и станций метро неподалеку от дома даже в том случае, если у вас есть машина.

Что учесть автовладельцам

Помимо прочего, людям, у которых есть автомобиль, надо убедиться, что рядом с домом присутствует парковка, на которой хватает места для машин жильцов. В зависимости от ваших запросов, это может быть как бесплатная стоянка общего использования, так и платный паркинг с охраной.

Поинтересуйтесь наличием пробок в час пик. Возможно, дороги в этом районе построены давно и рассчитаны на небольшой поток транспорта. Но со временем, по причине возведения новых жилых комплексов, население местности увеличилось, а пропускная способность дорог – нет. В таком случае вас ждут пробки каждое утро и вечер.

Внутренняя инфраструктура новостройки

К объектам внутренней инфраструктуры относятся компоненты, обеспечивающие комфорт и безопасность жильцов, находящиеся в пределах конкретного дома или жилого комплекса.

Они возводятся и устанавливаются вместе со строительством жилого здания. Современные новостройки от застройщика даже эконом-сегмента, как правило, имеют достаточно развитую внутреннюю инфраструктуру.

Рассмотрим, что именно сюда относится.

Элементы внутренней инфраструктуры отдельных жилых домов

Рассматривая предложения первичного рынка недвижимости на DOM.RIA, у вас есть возможность подобрать квартиру в доме с инфраструктурой, соответствующей вашим индивидуальным запросам и пожеланиям. В нее могут входить следующие объекты:

  • пассажирские и грузовые лифты;
  • подземный или наземный паркинг у дома;
  • детская площадка на прилегающей территории;
  • магазины, аптека на первом этаже;
  • зеленые зоны во дворе;
  • пандусы, поручни, скамейки и прочие малые архитектурные формы;
  • выделенная интернет-линия;
  • система пожаротушения с гидрантами на этажах;
  • грамотно продуманные инженерные коммуникации;
  • центральное кондиционирование;
  • системы охранной безопасности и др.

Учтите, чем больше развита внутренняя инфраструктура, тем дороже обойдется квадратный метр в доме. Поэтому, проанализируйте, что именно из этого для вас актуально.

Если вы – молодая семья с маленьким ребенком, то по современным меркам в доме обязательно должен присутствовать грузовой лифт и пандусы, за счет чего вы сможете удобно подниматься на свой этаж и спускаться вниз с коляской.

Если вы – владелец элитной иномарки, обратите внимание на наличие надежной системы охраны паркинга. Занимаетесь спортом? Посмотрите, есть ли у дома тренажеры под открытым небом.

Сосредоточить в отдельном доме инфраструктуру, удобную для представителей разных социальных категорий, достаточно сложно. Поэтому часто застройщики ориентируются на конкретный тип жильцов. Проанализируйте, насколько предложение той или иной компании подходит именно для вас. Другое дело – жилой комплекс, инфраструктура которого объединяет в себе гораздо больше объектов. Рассмотрим детальнее.

Особенности инфраструктуры жилых комплексов

Одно из главных отличий ЖК в том, что на их территории возводится ряд объектов для социальных нужд людей, которые будут проживать в домах комплекса.

В отличие от аналогичных элементов внешней инфраструктуры, ориентированных на жителей кварталов и целых районов, в этом случае все компоненты возводятся в пределах конкретного жилого комплекса, образуя «город» в городе. Инфраструктура ЖК рассчитана исключительно на жильцов.

Строительство ЖК представляет собой возведение не только жилых домов, но и сооружений социального предназначения. Такой прием делает предложения строительных компаний особенно привлекательными для современных потребителей. В этих жилых комплексах могут присутствовать:

  • школы и детские сады;
  • фитнес-клубы, спортивно-рекреационные центры;
  • бассейны, теннисные корты, футбольные поля, спортплощадки;
  • салоны красоты, парикмахерские, СПА-центры;
  • супермаркеты, продуктовые магазины;
  • аптеки и поликлиники;
  • наземные и подземные паркинги;
  • парковые, прогулочные зоны;
  • обустроенные пляжи, набережные и многое другое.

При качественной реализации задумок под объекты внутренней инфраструктуры жилого комплекса задействуется около четверти площади, выделенной под строительство. Учтите это при рассмотрении предложения застройщика. Если внутренняя инфраструктура занимает 5-10% общей площади участка – ее будет недостаточно.

Как инфраструктура жилых комплексов влияет на выбор потребителя?

При отсутствии определенных, интересующих вас объектов внутри ЖК, обратите внимание на их наличие вне комплекса.

Например, если здесь нет собственного фитнес-клуба, но качественный спортивный центр находится в пешей доступности от дома – проблема решена.

Поэтому, не спешите принимать решение насчет приобретения жилья в ЖК, не проанализировав его внутреннюю и внешнюю инфраструктуру комплексно.

Заключение

Развитая внешняя и внутренняя инфраструктура дома еще не означает, что она вам подходит. Проанализируйте, какие именно ее компоненты вам нужны, и присутствуют ли они в конкретном случае. Если да, проживание в этом доме для вас будет действительно удобным.

Если же инфраструктура ориентирована не на ваши потребности, пожелания и уровень дохода, то даже при исключительном комфорте самой квартиры вы будете испытывать здесь неудобства. Соответствие инфраструктуры вашим запросам – важнейший аспект выбора жилья.

Учтите также, что в зависимости от расположения одинаковые объекты могут относиться к внутренней или внешней инфраструктуре.

Источник: https://dom.ria.com/articles/infrastruktura-v-novostrojke-na-chto-obratit-vnimanie-176773.html

Инфраструктура дома

Грамотная инфраструктура жилого дома

Современная инфраструктура жилых помещений немыслима без многих объектов, которые обеспечивают комфорт жильцам.

Речь идет не только о пульте управления, с помощью которого можно контролировать устройства сантехники и аппаратуру климат – контроля, но до оснащения жилого дома мини – хлебопекарнями, как это делают во Франции.

Или специальными очистителями воды, и приборами для утилизации отходов, как в Англии. Практически каждый дом в Европе оснащен мини – котельными. В любом доме, как минимум должно быть: удобные места для автотранспорта, зоны отдыха и детские площадки.

Как правило, инфраструктура жилья ограничивается парковкой, детской площадкой и охраной территории вокруг.

Соответственно, элитное жилье (бизнес – класса) должно иметь при себе рестораны, фитнес – центры, кафе, развлекательные центры и другие сервисные службы.

Неотъемлемые элементы комплектации дома:

  • Наземные стояночные места для автомобилей;
  • Подземная стоянка;
  • Объекты инфраструктуры на первых этажах;
  • Ухоженная придомовая территория;
  • Современные инженерные коммуникации.

Инфраструктура дома, не нуждается в компонентах которые требуют больших финансовых затрат на эксплуатацию.

Но практика показывает, что объекты инфраструктуры являются преимуществом проекта, позволяют выделяться среди похожих домов, а иногда становятся весомым аргументом, в пользу которого покупатель делает выбор.

СНиП «Благоустройство придомовой территории» действует с тысяча девятьсот семьдесят девятого года. Этот документ включает в себя благоустройство внутриквартальных проездов, площадок, тротуаров, оград, пешеходных дорожек, места отдыха, спортивные сооружения и озеленение. В советское время жилые массивы также включали в себя:

  • Детские сады;
  • Спортивные площадки;
  • Детские площадки;
  • Хоккейные коробки;
  • Школы.

Сейчас строители понимают, что при огромной конкуренции на рынке недвижимости, наличие детского сада вблизи от дома, а также детской площадки для игр играют решающую роль при покупке квартиры. Жильцам необходимо знать есть ли грузовой лифт и консьерж в доме, и как близко находится школа со спортивным комплексом, это важно для семей, у которых есть дети.

Комплексная застройка, кроме необходимых элементов, включают в себя масштабные объекты культурного и спортивного назначения. В комплексе должны быть предусмотрены элементы инфраструктуры, которые могут удовлетворить потребности всех жильцов: маникюрная студия, кафе, салон красоты, бар, сауна с бассейном.

Части инфраструктуры

Инфраструктура каждого комплекса состоит из нескольких частей: социальной, коммерческой и инженерной. Класс объекта определяет, сколько будет инженерных элементов. Помимо сплит – системы, и системы кондиционирования это может быть выделенная интернет — линия.

В инженерную инфраструктуру могут так же входить система охраны, собственная бойлерная, система очистки воды и прочее.

Но стоит помнить, что все эти элементы могут значительно увеличивать расходы на содержание дома, поэтому застройщики недвижимости часто ограничиваются только самым необходимым.

В социальной инфраструктуре девелоперы берут во внимание общепринятые нормы. Строительство объектов происходит на основании федеральных нормативных документов. Действующие норма определяют необходимое количество поликлиник, школ, садиков, которые возводятся вместе с домами.

Каждая строительная компания пытается делать акцент на благоустройство. Территории постоянно облагораживаются. Пространство делится на функциональные зоны: зона отдыха и детская зона. Асфальтное покрытие обновляется по территории вокруг дома. Ремонтируются здания, которые окружают жилой дом (школы, стадионы, поликлиники).

Наличие зеленой зоны недалеко от жилищного комплекса, является конкурентным преимуществом. Девелопер делает акцент на экологическую чистоту территории, на тишину и покой жилища. Все рекламные компании застройщика обыгрывают расположение дома в зеленой зоне.

Ландшафтный дизайн, является атрибутом жилья бизнес-класса. Жилье эконом-класса предполагает наличие магазинов и детских площадок. Дорогие объекты предполагают наличие охраны и паркинга.

В принципе, девелоперы сами знают, насколько должна быть развита инфраструктура. Некоторые считают: если наличие тех или иных объектов ведет к подорожанию стоимости услуг, можно сделать только минимум: зеленые насаждения, автостоянка, детская площадка и т.д.

Инфраструктура жилых домов подразумевает квалифицированное и грамотное управление данным домом. Управляющая компания должна предоставлять комфортные решения по вопросам проживания и обустройства.

Источник: http://petersit.ru/infrastruktura-doma/

10 признаков идеального микрорайона — tmn online

Грамотная инфраструктура жилого дома

Расположение микрорайона – один из основных признаков комфортного жилья, на который обращают внимание сразу после стоимости. Сегодня этот фактор стал еще более значимым при выборе недвижимости.

Количество машин в Тюмени неуклонно растет год за годом. При этом строительство новых дорог явно не успевает за увеличением трафика даже несмотря на поддержку со стороны властей.

Как следствие – постоянные пробки, препятствующие быстрому и комфортному перемещению.

Транспортная доступность объекта (его удаленность от различных развязок и дорог) напрямую связана с мобильностью, которая особенно ценна в мегаполисе. Выбирая жилье, клиент сразу пытается понять, сколько времени потребуется, чтобы добраться до работы, отвезти детей в садик или школу, съездить в гости.

2. Социальная инфраструктура

Может быть, она уже давно создана, а может, еще находится на стадии развития. В крупных микрорайонах комплексного освоения территории встречается и собственная инфраструктура. В любом случае желательно, чтобы объекты соцназначения строились одновременно с жилыми домами: тогда не придется годами ждать открытия школы или детского сада.

Если еще лет пять назад застройщики задумывались о наличии развитой инфраструктуры в последнюю очередь, то сейчас ситуация изменилась в корне. Даже в условиях профицита новостроек эконом-класса, когда, казалось бы, и так все купят, девелоперы все чаще предлагают оригинальные концепции жилищных комплексов с «продвинутым» набором инфраструктуры.

В новых проектах встречаются разные виды парковки (наземная, подземная, гостевая), физкультурно-оздоровительные комплексы, бассейны, автомойки, благоустроенные набережные и многое другое

Редкие застройщики могут похвастаться развитой и разнообразной инфраструктурой. Это связано с тем, что проекты, особенно в центре города, реализуются на участках достаточно скромной площади.

Но для жилых комплексов, которые начинают строить фактически в чистом поле, наличие социальных и бытовых объектов – безусловно, очень важный фактор.

«Нельзя построить целый микрорайон и не обеспечить его необходимой инфраструктурой», – комментирует Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки».

3. Паркинг

Российский автомобильный парк растет очень высокими темпами, из-за чего теперь в некоторых новых микрорайонах, особенно эконом-класса, порой приходится потратить немало времени, чтобы припарковаться.

Поэтому в идеальном микрорайоне должен быть многоярусный подземный или отдельно стоящий паркинг. Допускается и открытый – лишь бы застройщик не лукавил с количеством парковочных мест.

Стандартный расчет выглядит так: 0,5–1 машиноместо на квартиру.

4. Наличие бытовой инфраструктуры

Как правило, если на первых этажах ЖК есть коммерческие помещения, такие объекты появляются естественным образом. Хорошо, если застройщик привлекает к проекту крупные сетевые магазины, особенно продуктовые, тогда житель новостройки получит супермаркет известного бренда буквально в комплекте с квартирой.

Бытовая и торговая инфраструктура приходит в новые проекты или сформировавшиеся районы вслед за спросом и трафиком целевой аудитории.

Предприниматели, которые начинают или развивают бизнес в новых микрорайонах, заинтересованы не только в качественной коммерческой недвижимости, но и, прежде всего, в спросе платежеспособных клиентов.

А качественная бытовая инфраструктура рядом с домом обеспечит соответствующий уровень комфорта, повысит статус проекта и интерес к нему со стороны покупателей.

5. Озеленение и благоустройство территории

Один из самых больших недостатков новых жилых кварталов – отсутствие деревьев, в которых заключается главное очарование более старых районов.

В некоторых случаях «хрущевка» может показаться более пригодной для жизни, чем монолитная 12-этажка, построенная на пустыре без озеленения. Поэтому при выборе объекта важно уточнять, продумано ли благоустройство и сколько средств планируется потратить на него

Немаловажно и то, какие деревья будут высажены.

Ответственные застройщики стараются отдавать предпочтение крупномерным саженцам – то есть уже достаточно взрослым деревьям, которые не будут выглядеть «веточками».

Значение имеет и шаговая доступность парков или мест отдыха – например, леса или речки. В идеале крупные районы должны быть обеспечены территориями для прогулок – аллеями, набережными, небольшими скверами.

Обустройство придомовой территории – не самая затратная статья для застройщиков. Однако для будущих жителей стоимость новостроек, расположенных близко к рекреационным зонам, будет на несколько пунктов выше.

Домов, которые могут похвастаться красивым, ухоженным и благоприятным во всех смыслах окружением, не так много, но они пользуются высоким спросом.

Найти подобные объекты по привлекательным ценам на первичном рынке крайне сложно.

6. Наличие спортивной инфраструктуры поблизости

В последнее время очень модно жить в экологичном месте и вести здоровый образ жизни, но не все жилые комплексы могут похвастаться хорошей окружающей средой, ощутимо влияющей на здоровье. Поэтому важно поддерживать себя в тонусе хотя бы с помощью физической активности.

Близость спортивных объектов (фитнес-клубов, спортивных площадок, стадионов, беговых и лыжных дорожек) становится сегодня все более ценным. Опыт застройщиков показывает, что за наличие спортивной инфраструктуры покупатели действительно готовы переплачивать

Для девелопера это самое сложное в реализации и дорогое – как с точки зрения проектирования, строительства и оснащения, так и с точки зрения управления, коммунальных платежей, налоговых выплат.

Но именно спорт – одна из ключевых составляющих принципов нового урбанизма, потому что наличие объектов для здорового образа жизни ставит во главу угла интересы человека, а не города. Как показывает практика многих районов и городов, люди не занимаются спортом не потому, что не хотят.

Просто небольшой выбор видов спорта, недоступность объекта спортивной инфраструктуры и завышенные цены абонементов из-за низкой посещаемости не оставляют им иного выхода.

7. Наличие детских площадок, лавочек, малых архитектурных форм

Выбирая между объектом точечной застройки или современным жилым комплексом с благоустроенной территорией, где можно с удовольствием проводить свободное время, прогуливаться с ребенком или заниматься спортом, покупатель, безусловно, отдаст предпочтение второму варианту.

Порой даже комплексная застройка «грешит» тем, что не заботится об организации пространства для детей. Около 70% покупателей в массовом сегменте – семьи, имеющие или планирующие детей, поэтому они заинтересованы в том, чтобы в микрорайоне обязательно находились детские площадки.

8. Удобная планировка

Покупатели должны обращать пристальное внимание на планировки в квартире. Безусловно, для каждого клиента найдется свой вариант, но в целом предложение должно быть универсальным и комфортным: удобное пространство, небольшие гардеробные, функциональное пространство коридора.

Важно рассматривать девелоперов, готовых предложить разные объекты, тогда можно подобрать именно тот, который подойдет под потребности конкретной семьи.

Большое значение для покупателей имеет и ассортимент квартир: сегодня пять-девять типов квартир в проекте комплексной застройки – это нормально.

Лоты должны варьироваться по планировкам и площади (в пределах ±5 м2), что привлечет покупателей с разным бюджетом, и иметь разные функциональные зоны. Залог успеха здесь – максимальная рациональность в разумных метражах.

9. Оригинальная архитектура проекта, продуманный дизайн входных групп и холлов

Интересная архитектура, качественные материалы, концепция, грамотные планировочные решения, взаимное расположение зданий и продуманное общественное пространство входят в ТОП-5 критериев выбора жилья массового сегмента.

Безусловно, эконом-класс не может похвастаться архитектурным разнообразием комфорт-класса. Однако и покупатели массового жилья обращают внимание на внешний вид объекта, устав от массовой застройки с одинаковым оформлением. Поэтому застройщики все чаще привлекают к сотрудничеству целые архитектурные группы, которые дарят микрорайону неповторимый, привлекательный вид.

10. Наличие кладовых внутри квартиры или вне ее

При выборе недвижимости в массовом сегменте клиент старается сэкономить и взвесить все «за» и «против». Каждый квадратный метр становится особенно ценным и поэтому обязан быть максимально функциональным.

Несомненным бонусом станут дополнительные возможности для размещения различных предметов: наличие гардеробных или кладовых внутри квартиры, свободных мест в коридоре, на цокольном этаже или в подвале, приспособленных под стоянки для детских колясок, велосипедов и так далее.

Дорина Стати

Источник: http://1tmn.ru/style/urbanism/10-priznakov-idealnogo-mikrorajjona-4135105.html

Грамотная инфраструктура жилого дома

Доброго времени суток!

Сегодня, выбирая квартиру, люди ориентируются не только на её месторасположение и инфраструктуру микрорайона, но и уделяют достаточное внимание благоустройству придомовой территории. Сегодня я расскажу о том, какой должна быть инфраструктура жилого комплекса.

Парковочные места

Наличие парковочных мест играет чуть ли не главную роль при выборе нового места жительства. Сегодня, практически каждая семья, имеет в собственности автомобиль, а то и не один.

Основным законом, регулирующим расположение парковочных мест, являются санитарные нормы.

Согласно их требованиям, проектировка парковочных мест должна производиться в соответствии со следующими требованиями:

  • место для парковки не более 10 автомобилей должно располагаться в десяти метрах от жилого строения;
  • место для парковки свыше десяти автомобилей должно отвечать остальным требованиям благоустройства придомовой территории.

На сегодняшний день, существует несколько видов парковок, возводимых в современных жилых комплексах:

  • многоуровневые парковки;
  • подземные паркинги;
  • смешанные парковочные места;
  • круглосуточные охраняемые стоянки;
  • наземные площадки для парковки автомобилей.

Выбирая квартиру, стоит обратить внимание на наличие парковочного места в жилом комплексе. Его наличие позволит избежать последующих разногласий с соседями о неправильной парковке автомобиля.

Шлагбаум во дворе жилого комплекса

Решение об установке шлагбаума принимается людьми в тех случаях, когда они устали от паркующихся на их придомовой территории жителей и гостей соседних домов или посетителей близлежащих магазинов. Законодательством допускается возможность установки ограждения, запрещающего въезд на придомовую территорию.

Для этого необходимо соблюсти следующие формальности:

  • придомовой участок должен быть приватизирован всеми жильцами в общую долевую собственность. Если участок не приватизирован, то жильцы не имеют право его огораживать. Перед установкой ограждения необходимо оформить придомовую территорию в собственность;
  • решение об установке шлагбаума принимается на общем собрании жильцов. Для того, чтобы было принято решение о его установке, положительно отнестись к этому должны 2/3 жителей дома. Средства на установку шлагбаума будут взиматься со всех жильцов, независимо от их согласия;
  • если установленный шлагбаум будет препятствовать въезду экстренных служб, то местные власти откажут в его установке. В этом случае, законодательство будет на их стороне.

Уточню один нюанс: новые собственники не должны нести никаких материальных расходов по установке шлагбаума, если решение было принято без их участия. Новый владелец может понести траты только за изготовление ключей от шлагбаума, если предыдущий собственник ему их не передал.

Если шлагбаум будет установлен с нарушением законодательных норм, то он может быть демонтирован после соответствующего решения местных властей.

На сегодняшний день, существуют два вида шлагбаума: автоматический и механический.

Приватизация придомовой территории имеет свои нюансы:

  • собственники будут обязаны оплачивать земельный налог;
  • на придомовой территории жильцы многоэтажки смогут разместить лишь спортивные или детские площадки, а также гаражную секцию для инвалидов;
  • все необходимые работы будут производиться за счёт жильцов.

После приватизации, часть придомовой территории переходит в собственность жильца на безвозмездной основе.

Оставленная на газоне машина

Часто жителям многоэтажек приходится видеть удручающую картину: на ухоженном газоне припаркован чей-то автомобиль.

Такое действие напрямую нарушает следующие законодательные и нормативные акты:

  • закон о защите зелёных насаждений;
  • закон о нарушении объектов, предназначенных для благоустройства города.

В зависимости от региона, наименование таких нормативно-правовых актов могут различаться, но их смысл не меняется.Нарушение парковки физическими или юридическими лицами может повлечь для них определённую материальную ответственность.

Меры, которые применяются к таким нарушителям, регламентированы статьями Кодекса об административных правонарушениях.

таких статей гласит, что стоянка транспортных объектов, в том числе и в разобранном виде, может повлечь за собой наложение административного штрафа.

Его размер устанавливается в каждом регионе индивидуально и составляет:

  • для физических лиц – от 1000 до 5000 рублей;
  • для юридических лиц – от 30000 до 100000 рублей;
  • для должностных лиц – от 10000 до 50000 рублей.

Если человек заметил припаркованную на газоне машину, то ему следует позвонить в полицию. На место нарушения будет направлен сотрудник ДПС для составления административного протокола.

Часто возникают ситуации, когда водителя несправедливо обвиняют в оставлении своего транспортного средства на газоне. Существуют некоторые моменты, при которых, владелец транспортного средства может быть освобождён от уплаты штрафа за парковку на газоне. Если, в качестве доказательства, был предоставлен фотоснимок, на котором не видно травы, то на водителя не может быть наложен штраф.

“Жабы” во дворах

Практически каждый автолюбитель видел самовольные заграждения парковочных мест. Какую только фантазию не проявляют автомобилисты, пытаясь огородить для себя парковочное место. В ход идут трубы, гвозди, цепи и прочие атрибуты для создания так называемых “жаб”.

Сейчас я расскажу о том, насколько правомерны подобные действия и куда следует жаловаться другим жильцам, считающим, что их права ущемлены.Автолюбитель может отгородить парковочное место для своего автомобиля в тех случаях, когда эти действия согласованы с остальными жильцами многоэтажки.

Все остальные попытки огородить парковку будут являться незаконными.

В первую очередь, жильцам необходимо обратиться в управляющую компанию и уточнить: на каком основании людям позволено отгораживать парковочные места для своих автомобилей?Если управляющая компания не может дать вразумительного ответа, то жильцы могут обратиться в полицию или прокуратуру. Жалобу следует составлять в двух экземплярах.

На втором экземпляре должна быть проставлена дата её принятия и подпись уполномоченного на это сотрудника. Ещё один вариант подачи жалобы на самовольный захват парковочных мест – отправление заказного письма с уведомлением о его получении.

В случае выявления незаконного захвата парковочных мест. Данное правонарушение квалифицируется как самоуправство. За него предусмотрены различные виды наказания, вплоть до уголовного преследования.

Обустройство детской площадки

Детская площадка является важнейшим элементом обустройства придомовой территории. Для детей различных возрастов немаловажное значение имеют подвижные игры на свежем воздухе.

Однако, детская площадка должна проектироваться в строгом соответствии с определёнными стандартами безопасности, утверждёнными различными нормативно-правовыми актами.
Детская площадка должна иметь площадь не менее ста квадратных метров.

Именно такой минимум установлен действующими санитарными нормами.

Площадка должна быть размещена вдали от парковочных мест и иметь заграждение. Если в оформлении придомовой территории присутствуют искусственные водоёмы, то они также должны быть огорожены.

Материал, из которого изготовлены игровые элементы, не должен быть шершавым и провоцировать возникновение заноз.Покрытие для детских площадок должно быть наименее травмоопасным.

Все выступающие декоративные элементы ландшафтного дизайна должны быть расположены на небольшом расстоянии от детской площадки или огорожены заборчиками, высотой, не менее 56 см.

На сегодняшний день, существует несколько разновидностей детских площадок:

  • для конкретной возрастной группы;
  • универсальная, содержащая конструкции для различных возрастных категорий.

При проектировании площадки, необходимо учитывать расположение центральных объектов: пешеходных дорожек и автодорог.

Зона отдыха для взрослых на придомовой территории

Жильцы многоэтажного дома имеют право обустроить на придомовой территории зону отдыха для них. Осуществляется благоустройство такой зоны за счёт жильцов многоэтажки.

Обустройство зоны отдыха жильцов зависит от имеющегося бюджета и фантазии Но существуют и некоторые нюансы при её обустройстве, о которых я сейчас расскажу.

На придомовой территории может быть возведено крытое строение или отдельно стоящие лавочки.

По желанию жильцов, в такой зоне может быть установлен столик.Рядом с лавочками должны располагаться урны для мусора.Нельзя устанавливать на придомовой территории туалетные кабины.

На придомовой территории запрещено распивать алкоголь, курить, браниться и совершать другие противоправные действия. В ночное время суток запрещается шуметь.Определённых требований к освещению зоны отдыха для взрослых нет.

Если в такой зоне возведены крытые объекты, то жильцы могут обратиться к управляющей компании с требованием их электрификации.

Решение об установке того или иного элемента обустройства зоны отдыха принимается всеми жильцами на коллективном собрании.

Средства, необходимые для его возведения собираются со всех жителей многоквартирного здания.

Озеленение придомовой территории

Озеленение придомовой территории может придать ей эстетически привлекательный вид. Зачастую, обустройство и озеленение территории около здания ложится на плечи жильцов многоэтажного здания. Чаще всего, застройщики не уделяют оформлению двора жилого комплекса необходимого внимания и оставляют после себя лишь горы строительного мусора.

Работы по благоустройству начинаются после очищения двора от строительных отходов. Осуществлять озеленение придомовой территории должны представители управляющей компании. Данное правило отражено в положении о технической эксплуатации жилых задний от 2 марта 2003 года.

Если они ссылаются на нехватку средств, то жильцы многоэтажки вправе самостоятельно облагородить прилегающую к ней территорию.

Решение о благоустройстве и озеленении придомового участка принимается всеми жильцами на коллективном собрании. Проать за появление на участке зелёных насаждений должны 2/3 жителей многоквартирного дома.

Жильцам запрещено вырубать находящиеся на придомовой территории деревья без специального разрешения. Если принято решение о посадке новых деревьев, то выбирать нужно их виды, которые не будут засорять участок. Так же нельзя садить женские виды шелковицы и тополя.

Застройщик может провести работы по озеленению придомового участка, если это было отражено в соглашении с администрацией населённого пункта. При посадке растений учитываются индивидуальные особенности почвы и её влажность.

Озеленение может быть следующих видов:

  • на кровлях;
  • придомовое;
  • вертикальное.

Поверхность зелёной площадки может быть твёрдой или мягкой. На участке может быть постелен газон. Также  встречается зелёная площадка комбинированного типа.Во время посадки зелёных насаждений необходимо позаботиться о создании системы полива. Застройщик должен провести к участку необходимые коммуникации. В обязанность жильцов будет входить осуществление текущего ремонта.

Размещать растения необходимо так, чтобы они не создавали неудобств во время проведения ремонтных работ.Для вертикального озеленения необходимо создать дренажную систему полива. Стоит также огородить их забором из кирпича, бетона или других материалов. При вертикальном озеленении важно достаточное освещение для растений.

Работы по озеленению также включают в себя:

  • выкорчёвывание деревьев после получения специального разрешения;
  • обустройство газонов и клумб;
  • своевременное удобрение растений;
  • изготовление изгороди;
  • покраску ограждений.

При подборе растений необходимо учитывать климатические условия местности, в которой расположен жилой комплекс. Если климат в регионе холодный, то выбирать для посадки следует морозоустойчивые растения. И наоборот – если жилой комплекс расположен в южных регионах нашей страны, то выбирать нужно устойчивые к летней жаре растения.

Придомовая территория является обязательным элементом жилого комплекса. Независимо от того, кто является её собственником, она должна быть предназначена для обеспечения удобства собственников квартир.

На сегодняшний день, она имеет две функции – является объектом инфраструктуры, без которого невозможно полноценное содержание жилого здания и благоустройства окружающей местности с элементами ландшафтного дизайна.

Пример современной инфраструктуры в видео:

Источник: https://posobiya.info/zhilishhnoe-pravo/kakoj-dolzhna-byt-infrastruktura-sovremennogo-zhilogo-kompleksa.html

Какая инфраструктура должна быть в ЖК?

Грамотная инфраструктура жилого дома

Начнем с грустной правды: не существует единых требований к инфраструктуре, которые бы действовали для всех девелоперов.

При этом в информационном поле существует целый ряд мифов о якобы обязательных требованиях к обустройству пространства вокруг дома или внутри квартала.

Среди них, например, легенда о том, что на каждую квартиру должно приходится как минимум одно машиноместо. Часто это не соответствует действительности, потому что почти у каждого объекта свой норматив и свой расчёт.

Существуют различные нормативы и законодательные акты, регламентирующие количество парковочных мест (федеральные, муниципальные, районные, а также предъявляемые к отдельно взятым участкам застройки). Правила зависят от особенности территории и объекта, который на ней размещается. Если вас интересует какой-то конкретный проект, правильнее всего смотреть на индивидуальные требования к нему.

Виртуальная реальность и покупка квартиры

Могу ли я арендовать место для машины под своими окнами?

Приведу пример из собственной практики. В одном из наших проектов в прибрежной полосе Санкт-Петербурга мы обещали покупателям место в подземном паркинге при покупке участка, поэтому мы были обязаны учесть паркинг при проектировании.

При этом законодательство не делит платные и бесплатные парковочные места, наземные парковки и подземные паркинги — они все учитываются в едином расчете количества машиномест. Обычно наземные и подземные паркинги — это коммерческие предложения.

Надо понимать, что строительство такого объекта (особенно под землей) — это дорогостоящая и трудоемкая работа, поэтому если застройщик обещает место (или даже два) в подарок, стоит проверить, нет ли здесь какого-то подвоха.

maramicado/Fotolia

Школы и детсады – частные и муниципальные

Когда речь заходит о социальных объектах, то здесь покупатели также часто становятся заложниками дезинформации. Большинство людей не задумываются о том, что размещенные в планах детские сады или школы — это (зачастую!) просто иллюстрации, а не обязательства застройщика.

Любой бюджетный социальный объект — это епархия муниципальных властей: именно они обязывают застройщика в качестве обременения построить школу, поликлинику или детский сад (как правило, по заказу администрации и за счет бюджетных средств).

Роль застройщика здесь чисто техническая: создать проект и реализовать его, основываясь на заданных нормативных параметрах. Есть случаи, когда муниципальные структуры могут обязать застройщика лишь предусмотреть участок под строительство социального объекта, но строить его он не обязан.

Тогда вопросы жильцов, ожидавших поликлинику или детский сад, будут переадресованы к городским властям.

7 главных различий между новостройками разных классов

4 главных рекламных трюка в рекламе новостроек

Другое дело, когда участок под строительство социального объекта принадлежит застройщику, и он сам считает, что внутри жилого комплекса необходим какой-то социальный объект.

Мало кто задумывается, что в таком случае объект этот будет частным, то есть коммерческим.

Девелопер должен либо сам профинансировать строительство, либо найти стороннего инвестора, который вложит средства, чтобы в дальнейшем получить объект в собственность и управление.

Чудес не бывает. Если вы хотите, чтобы ожидания совпали с реальностью, во-первых, не поленитесь съездить и посмотреть уже готовые и заселенные объекты этой компании. Посмотрите, как там живут люди, в каком состоянии двор, где стоят машины, есть ли паркинг. Живой пример, конечно, не гарантирует, что проблем не будет, но даст представление о том, чего ожидать.

Во-вторых, держите в голове, что дешевая квартира в эконом-классе вряд ли когда-нибудь станет объектом бизнес-класса (какие бы рекламные иллюстрации вам ни показывали). Вы получите то, за что заплатили (то есть четыре бетонные стены). Если вам нужны не квадратные метры, а комфортная жизнь, выбирайте жилье более высокого класса и, соответственно, стоимости.

Отсутствие обещанной инфраструктуры

Рынок новостроек сегодня у многих ассоциируется с невыполненными обещаниями. Застройщик продает красивые картинки в буклетах, а покупатель, понимая все риски, верит в эти обещания на слово и не всегда задумывается о том, будет ли продавец их выполнять. Обе стороны несут ответственность за свои действия.

Зная девелоперскую кухню изнутри, могу сказать, что инфраструктура — это то, на чем обычно все пытаются экономить. В итоге красивые описания в рекламных материалах часто не совпадают с конечным результатом. О том же, чтобы в этой части проекта реализовать какой-то креативный подход, вообще речи нет.

В эконом-классе забудьте о ландшафтном дизайне, организации зон отдыха с wi-fi, освещением, уличной мебелью, спортивными площадками, мощеными дорожками и прочим — все это дорогое удовольствие, и доступно оно только в комфорт- или бизнес-классе, и то не всегда.

Не забывайте также, что кроме проекта и реализации есть еще эксплуатация — а это уже отдельная тема, которая становится головной болью для нанятых УК.

Ситуация, когда дольщик покупал одно, а получил другое, к сожалению, чаще всего разрешается не в пользу заявителя.

Увидев готовый продукт, который его не устроил, дольщик имеет право отказаться от него только при условии, что он не соответствует тем техническим характеристикам и описаниям, которые есть в договоре (или если застройщик нарушил условия договора, например задержав сроки сдачи).

Только это будет юридическим основанием, чтобы оспорить сделку. Все остальные споры почти всегда решаются в пользу застройщика. Рекламные буклеты с красивыми проектами не являются аргументом в суде, поэтому внимательно читайте договор.

Текст подготовила Александра Лавришева

Не пропустите:

Как застройщики выбирают, что будут строить и где?

Как расторгнуть договор паевого взноса и вернуть всю сумму?

Какие права есть у дольщика, если застройщик сдает дом не в срок?

Приемка квартиры в новостройке без отделки

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/kakaya_infrastruktura_dolzhna_byt_v_zhk/6295

ПравГид
Добавить комментарий