Лицензионный договор о предоставлении права использования музыкальных произведений

Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения

Лицензионный договор о предоставлении права использования музыкальных произведений

Понятие и существенные условия лицензионного договора о предоставлении права использования произведения

Классификация лицензионных договоров

Примеры правоприменительной практики при формулировании условий лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения

Понятие и существенные условия лицензионного договора о предоставлении права использования произведения

Лицензионный договор регулирует отношения сторон по вопросу разрешенного использования произведения.

По договору одна сторона разрешает другой стороне использовать произведение на согласованных условиях.

Так, на сегодняшний день бывшее ранее безобидным воспроизведение музыки в местах общественного питания для создания благоприятной атмосферы требует получения разрешения ее авторов (правообладателей).

Субъекты лицензионного договора:

  • лицензиар (автор или правообладатель произведения);
  • лицензиат — лицо, заинтересованное в использовании произведения определенными способами. 

Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения имеет свою специфику. Его существенными условиями являются:

  1. Предмет договора. Из названия самого договора усматривается, что его предметом является произведение. Согласно ст. 1225 ГК РФ — это произведения творческой и научной деятельности человека, а также программы для ЭВМ (ст. 1259 ГК РФ). Правовая дефиниция произведения нормативно не закреплена, соответственно, перечень является открытым.
  2. Способы использования произведения (копирование, распространение, тиражирование, импорт, показ, исполнение и пр.). Понятие «использование» также нормативно не закреплено, что позволяет трактовать его в самом широком смысле.
  3. Для возмездных лицензионных договоров — условие о размере вознаграждения или порядке его определения, без которого договор будет считаться незаключенным (п. 5 ст. 1235 ГК РФ). Ограничение на выдачу безвозмездных лицензий установлено в п. 5.1 ст. 1235 ГК РФ. 

Условия о территории и сроке действия лицензии не являются существенными, однако в договоре должны быть либо определяться в соответствии с пп. 3 и 4 ст. 1235 ГК РФ.

В октябре 2014 года вступила в силу ст. 1286.1 ГК РФ об открытой лицензии, регламентирующая использование произведения неопределенным кругом лиц.

Условия открытой лицензии должны быть доступны для прочтения любым лицам, намеревающимся использовать произведение, перед началом такого использования (договор присоединения).

По общему правилу открытая лицензия является безвозмездной, если в ней прямо не указано иное.

Классификация лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения 

Лицензионный договор может быть нескольких видов. Автор (правообладатель) может выдать:

  • Простую (неисключительную) лицензию на использование произведения. В этом случае лицензиату дается разрешение использовать произведение определенными способами. При этом за автором (правообладателем) сохраняется возможность выдавать аналогичные лицензии третьим лицам.

Простую лицензию на использование баз данных или программы ЭВМ можно получить в упрощенном порядке (п. 5 ст. 1286 ГК РФ), заключив договор присоединения. Условия договора указываются на самих экземплярах программы либо их упаковке.

Для заключения договора достаточно начать использовать программу или базу.

Возможность заключить договор в упрощенном порядке снижает количество формальностей, связанных с распространением автором своего произведения, а также финансовые затраты.

  • Исключительную лицензию. Автор либо правообладатель разрешает использовать произведение только лицензиату, при этом выдача лицензий на его использование иным лицам либо аналогичное использование самим лицензиаром не допускается.

Важно! Следует помнить, что если самой лицензией не предусмотрено иное, то она является неисключительной (п. 2 ст. 1236 ГК РФ). 

Кроме того, имеют место также сублицензионные договоры, в рамках которых лицензиаты передают третьим лицам полученные от лицензиара по основной лицензии права использования произведения определенными в ней способами. Важным условием правомерности такой передачи должно быть наличие письменного согласия лицензиара на сублицензию (ст. 1238 ГК РФ). 

Важно! Разрешить использовать свое произведение в периодическом печатном издании автор может в устной форме (п. 4 ст. 1286 ГК РФ). 

Примеры правоприменительной практики при формулировании условий лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения 

Как упоминалось выше, предмет лицензионного договора является его существенным условием. 

Пример из судебной практики

Согласно постановлению ФАС Центрального округа от 24.12.2012 по делу № А54-3978/2012 некорректная формулировка условия о предмете договора не позволила получить вознаграждение по нему. Как следует из материалов дела, суд посчитал заключенный сторонами лицензионный договор договором смешанного типа, содержащим в себе признаки договора оказания услуг и подряда.

Предмет спорного договора был сформулирован следующим образом: «Сторона осуществляет техническое обслуживание программы для ЭВМ и использует в указанных целях…». При этом раздел договора об оплате не позволял однозначно определить, что плата производится за использование произведения. Таким образом, факт использования произведения не был доказан и во взыскании вознаграждения отказано. 

Пример из юридической практики

Стороны заключили лицензионный договор для размещения электронной версии книги в интернете. Способ использования — распространение произведения через интернет в электронном виде (книги в формате PDF).

При этом при формулировании предмета договора не допустима подмена понятий, а именно: файл в формате PDF — это одна из форм выражения произведения, закрепления на материальном носителе, тогда как предмет договора должен содержать идентифицирующие признаки самого произведения: название, имя автора и пр. (а не указание на форму воспроизведения). 

В заключение следует отметить, что лицензионный договор представляет собой востребованный в юридической практике правовой институт. При его составлении следует корректно выбирать вид лицензии, формулировать ее существенные условия, исключать возможность смешения в лицензионном соглашении условий договоров иных видов.

Источник: https://rusjurist.ru/intellektualnaya_sobstvennost/licenzionnyj_dogovor/licenzionnyj_dogovor_o_predostavlenii_prava_ispolzovaniya_proizvedeniya/

Лицензионный договор о предоставлении права использования музыкальных произведений

Лицензионный договор о предоставлении права использования музыкальных произведений

г.

«__» ____ 2014 г.

_______ в лице _______, действующего на основании _______, именуемый в дальнейшем «Лицензиар», с одной стороны, и _______ в лице _______, действующего на основании _______, именуемый в дальнейшем «Лицензиат», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОГОВОРЕ

Лицензиар – законный обладатель исключительных прав (авторских и смежных прав) на результаты интеллектуальной деятельности – музыкальные произведения, передаваемые Лицензиату на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Лицензиат – лицо, которому в соответствии с условиями настоящего договора передаются права на использование соответствующих объектов авторских и смежных прав в установленных Договором пределах.

Произведение – музыкальное произведение (музыкальный трек), права на который передаются Лицензиату в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором, который является объектом авторских и смежных прав и включает в себя тексты, музыку, фонограммы и иные компоненты.

Опубликование/воспроизведение – размещение и/или воспроизведение музыкального произведения в свободном доступе в сети Интернет по указанному в Договоре адресу (адресам).

Пользователь – физическое лицо – посетитель информационных ресурсов в сети Интернет.

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1.

В соответствии с условиями настоящего договора Лицензиар передает Лицензиату права на использование музыкальных произведений (далее по тексту – Произведение (я)), указанных в Приложениях к настоящему Договору, в обусловленных настоящим Договором пределах и на определенный Договором срок, а Лицензиат за предоставление этих прав осуществляет в порядке, предусмотренном приложением к настоящему договору, продвижение Произведений на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

2.2.

Под использованием Произведения в настоящем Договоре понимается использование Произведения путем его размещения и трансляции на Веб-сайте (ах) в сети Интернет, указанных в настоящем Договоре и Приложениях к нему, предназначенного для неопределенного круга пользователей, для скачивания Произведений неопределенным кругом пользователей, а также использование Произведений любым иным не противоречащим закону способом в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

2.3. Лицензиар гарантирует наличие у него предоставляемых по настоящему Договору исключительных авторских и смежных прав на Произведение и его части.

2.4. Лицензиар передает Лицензиату права, указанные в настоящем Договоре, а также Приложениях и Дополнительных соглашениях к нему для использования на всей территории Российской Федерации, а также за ее пределами, не ограничиваясь территорией отдельных государств.

2.5. Лицензиар передает права Лицензиату на использование Произведений на срок/сроки, указанные в Приложениях к настоящему Договору. Сроки на передаваемые Произведения не должны превышать сроков действия исключительных прав на произведения, переданные и/или принадлежащие Лицензиару.

3. ПРАВА НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

3.1. В соответствии с условиями настоящего Договора Лицензиар передает, а Лицензиат принимает следующие права на Произведения, указанные в Приложениях к настоящему Договору:

3.1.1. права на публичное воспроизведение Произведения, доведение произведения до всеобщего Сведения в Сети интернет на сайтах, указанных в настоящем Договоре и Приложениях к нему, для неопределенного круга лиц;

3.1.2. изготовление одного и более экземпляра произведения и/или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звукозаписи и размещение экземпляров Произведения в сети Интернет на веб-сайтах Лицензиата для скачивания произведения неопределенным кругом лиц.

3.1.3.

публичная трансляция Произведения, то есть любая трансляция оригинала или экземпляра Произведения непосредственно, либо на веб-сайте в сети Интернет, а также трансляция отдельных отрывков аудио произведения без соблюдения их последовательности, непосредственно, либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его трансляции или в другом месте одновременно с трансляцией произведения;

3.1.4. импорт оригинала или экземпляров Произведения в целях распространения;

3.1.5.

публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио и иных технических средств), в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления либо в другом месте одновременно с представлением произведения;

3.1.6. сообщение в эфир, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения (включая исполнение) по радио, в сети Интернет. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для слухового восприятия независимо от его фактического восприятия публикой.

3.1.7.

сообщение по кабелю, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио, в сети Интернет с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). Сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия;

3.1.8. доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору;

3.1.9. право опубликовывать Произведения под фирменным наименованием, производственной маркой и товарным знаком Лицензиата;

3.1.10. право на обнародование Произведений, т.е. на сообщение Произведений в какой-либо форме или каким-либо способом неопределенному кругу лиц. Не считается обнародованием: информирование широкого круга лиц о назначении, функциях, технических и прочих характеристиках Произведений, например, в рекламных целях;

Источник: https://hr-portal.ru/doki/licenzionnyy-dogovor-o-predostavlenii-prava-ispolzovaniya-muzykalnyh-proizvedeniy

Налогообложение права использования музыкального произведения

Лицензионный договор о предоставлении права использования музыкальных произведений

Соответственно, если ни заказчик (организация), ни автор аранжировки не имеют прав на использование исходного музыкального произведения путем переработки, они не будут иметь права на использование данной аранжировки, независимо от того, будут ли предусмотрены договором авторского заказа между ними переход исключительного права на аранжировку или использование на условиях лицензионного договора. В данном случае, по нашему мнению, правообладатель исключительного права на исходное музыкальное произведение вправе предъявить требования:- о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, в частности о прекращении исполнения аранжировки, созданной без его согласия (пп. 2 п. 1 ст. 1252 ГК РФ);- о возмещении убытков или выплате компенсации (пп. 3 п. 1, п. 3 ст. 1252 ГК РФ);- о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя (пп.

Гражданский кодекс, а точнее его гл. 70 «Авторское право» и 71 «Права, смежные с авторскими».

Авторскими правами называются интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства, к которым относятся исключительное право на произведение, право авторства, право автора на имя, право на неприкосновенность произведения и право на обнародование произведения (ст.
1255 ГК РФ). Согласно ст. 1259 ГК РФ объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, в частности: — литературные произведения; — драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; — хореографические произведения и пантомимы; — музыкальные произведения с текстом или без текста; — аудиовизуальные произведения.

Учет и налогообложение авторских прав

Перечень таких произведений размещен и регулярно обновляется на сайте РАО — www.rao.ru. С целью правомерного использования авторских прав пользователи таких прав заключают с РАО договоры о предоставлении прав на использование произведений способами, предусмотренными действующим законодательством об авторском праве.

Внимание

Такие пользователи, как дома культуры, концертные залы, организаторы концертно-зрелищных мероприятий, заключают с РАО лицензионные договоры и уплачивают по ним авторское вознаграждение. Ставки авторского вознаграждения, выплачиваемого пользователями, ежегодно утверждаются Постановлением Авторского Совета РАО.

При установлении ставок авторского вознаграждения учитываются минимальные ставки, установленные Постановлением Правительства РФ от 21.03.1994 N 218 «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства».

Вопрос-ответ

На основании статьи 15 Закона N 5351-1 автору в отношении его произведения принадлежат следующие личные неимущественные права: — право признаваться автором произведения (право авторства); — право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя); — право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв; — право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства. Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения.

Кто заплатит за музыку?

Важно

Переход произведения в общественное достояние осуществляется по истечении срока действия исключительного права на произведение.

Исходя из вышеизложенного, а также учитывая данные, приведенные в вопросе, можно сделать следующий вывод: 1) музыкальные произведения (песни), являются объектом авторских прав, а фонограммы — объектом смежных прав; 2) использование песен и фонограмм на концертах, нельзя отнести к случаям: — свободного воспроизведения музыкального произведения в личных целях, поскольку концерты проводятся в местах, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи; — свободного публичного исполнения музыкального произведения, поскольку концерты не признаются официальными или религиозными мероприятиями.

визуальные произведения: вопросы налогообложения (бычков а.и.)

Авторский договор о передаче исключительных прав разрешает использование произведения определенным способом и в установленных договором пределах только лицу, которому эти права передаются, и дает такому лицу право запрещать подобное использование произведения другим лицам.

На основании статьи 31 Закона N 5351-1 авторский договор должен предусматривать способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору); срок и территорию, на которые передается право; размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты, а также другие условия, которые стороны сочтут существенными для данного договора.

Согласно статье 33 Закона N 5351-1 по авторскому договору заказа автор обязуется создать произведение в соответствии с условиями договора и передать его заказчику.

Как лучше поступить с налогами композитору?

Как следует из сказанного выше, только правообладатель вправе использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим закону способом, в том числе способами, указанными в п. 2 ст. 1270 ГК РФ. Другие лица не могут использовать произведение без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.

Использование произведения без согласия правообладателя является незаконным и влечет ответственность, меры которой установлены в ст.ст. 1253, 1301 ГК РФ. Согласно п. 3 ст. 1260 ГК РФ автор производного произведения, в том числе аранжировки, осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания этой аранжировки.

Аналогичные правила содержат ст. 2(3), ст.

Налоговая инспекция посчитала, что расходы, связанные с производством рекламного видеоролика, изготовленного налогоплательщиком, не могут быть приняты для целей налогообложения прибыли в силу того, что рекламный ролик является амортизируемым имуществом и относится к НМА. Однако данный довод судом был отклонен по следующим основаниям.

Пунктом 3 ст.

257 НК РФ установлено, что НМА признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев). Пунктом 2 ст.

Суммируя вышеизложенное, отметим, что в целях правомерного использования музыкальных произведений, исполняемых на концертах и иных мероприятиях, бюджетное учреждение клубного типа вправе заключить с РАО лицензионный договор о предоставлении прав на использование произведений. По такому договору учреждение будет обязано выплачивать в адрес РАО авторское вознаграждение по ставкам, установленным указанным обществом.

В заключение напомним, что за незаконное использование объектов авторских (смежных) прав действующим законодательством РФ предусмотрена гражданско-правовая, административная, а также уголовная ответственность. Бюджетное муниципальное учреждение клубного типа проводит концерты и прочие мероприятия.

В концертах исполняются песни других авторов, используются для номеров фонограммы.

ГК РФ). К объектам смежных прав относятся, в частности (ст.

1304 ГК РФ): — исполнения артистов-исполнителей и дирижеров, постановки режиссеров — постановщиков спектаклей (исполнения), если эти исполнения выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств; — фонограммы, то есть любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение. Использование объектов авторских и смежных прав без согласия правообладателя и без выплаты вознаграждения не допускается — это является основным принципом законодательства РФ в области охраны авторских (смежных) прав.

70 и 71 ГК РФ.

Источник: https://1privilege.ru/nalogooblozhenie-prava-ispolzovaniya-muzykalnogo-proizvedeniya/

Лицензионный договор на предоставление музыкального произведения

Лицензионный договор о предоставлении права использования музыкальных произведений

Если эти обстоятельства будут длиться более , каждая из Сторон будет иметь право отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору.6.1.

Условия настоящего договора и дополнительных соглашений к нему конфиденциальны и не подлежат разглашению.7.1.

Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства РФ.7.2.

При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством РФ.8.1.

Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения ими своих обязательств по нему.9.1.

Лицензионный договор о предоставлении права использования музыкальных произведений

2.5.

5. ФОРС-МАЖОР 5.1.

Обстоятельства форс-мажорного характера (непредвиденные обстоятельства непреодолимой силы), за которые Стороны не являются ответственными (стихийные бедствия, забастовки, войны, принятие государственными органами законов и подзаконных актов, препятствующих исполнению договора, и другое), освобождают Сторону, не выполнившую своих обязательств в связи с наступлением указанных обстоятельств, от ответственности за такое невыполнение на срок действия этих обстоятельств.

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР с композитором (автором музыкального произведения) о предоставлении права использования музыкального произведения

5.1.

Если эти обстоятельства будут длиться более _________________, каждая из Сторон будет иметь право отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору.

6.1. Условия настоящего договора и дополнительных соглашений к нему конфиденциальны и не подлежат разглашению. 7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства РФ.

Лицензионный договор n о предоставлении права использования музыкальных произведений

директор __________ Трухин Е.О.

М.П. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Список музыкальных Произведений) Лицензиар передает Лицензиату права на использование следующих музыкальных произведений: Формат заполнения: Номер по порядку.

Источник: https://civilyur.ru/licenzionnyj-dogovor-na-predostavlenie-muzykalnogo-proizvedenija-92947/

ПравГид
Добавить комментарий