Земельный кодекс РФ 2016 изменения, поправки

Земельный кодекс рф 2019 последние изменения

Земельный кодекс РФ 2016 изменения, поправки

Терентьев Богдан

Закон о земельных участках — новые изменения с 2018 года Важно При этом межевание участков при постановке на кадастровый учет являлось необязательным, что станет проблемой с 1 января 2018 года.

Собственникам, которые воспользовались упрощенной процедурой без межевания, придется до конца текущего года зафиксировать границы своих земельных наделов. Чиновники подчеркивают, что принятые нововведения позволят навести порядок в земельной сфере. Отсутствие межевания приводит к частым спорам между соседями, которые приходится решать в судебном порядке.

С 1 января 2018 года нельзя продать участок без межевания Кодекс также устанавливает размер штрафа, даже если кадастровая стоимость объекта не определена.

Новая редакция земельного кодекса рф с изменениями на 2018 год

Охрана земель

  • Статья 12 — Цели охраны земель
  • Статья 13 — охраны земель
  • Статья 14 — Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению

Глава III. Собственность на землю

  • Статья 15 — Собственность на землю граждан и юридических лиц
  • Статья 16 — Государственная собственность на землю
  • Статья 17 — Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю
  • Статья 18 — Собственность на землю субъектов Российской Федерации
  • Статья 19 — Муниципальная собственность на землю

Глава IV.

Земельный кодекс рф

  • Внимание Статья 67 — Государственный мониторинг земель
  • Статья 68 — Землеустройство
  • Статья 69 — Организация и порядок проведения землеустройства
  • Статья 70 — Государственный кадастровый учет земельных участков
  • Статья 70.1 — Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд

Глава XII. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль

  • Статья 71 — Государственный земельный надзор
  • Статья 71.1 — Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства
  • Статья 71.2 — Административное обследование объектов земельных отношений
  • Статья 72 — Муниципальный земельный контроль
  • Статья 72.1 — Общественный земельный контроль
  • Статья 73 — Утратила силу

Глава XIII.

Поправки в земельный кодекс 2018

Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков

  • Статья 40 — Права собственников земельных участков на использование земельных участков
  • Статья 41 — Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков
  • Статья 42 — Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков
  • Статья 43 — Осуществление прав на земельный участок

Глава VII.

  • Статья 39.33 — Случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута
  • Статья 39.34 — Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39.35 — Обязанность лиц, использующих земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений
  • Статья 39.36 — Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации

Глава VI.

Земельный кодекс рф 2018 — 2017 — москва, cанкт-петербург

Кроме того, начала действовать обновленная редакция Земельного кодекса РФ, в которой исчезает понятие жилья эконом-класса. Уточнены нормы о документах территориального планирования субъектов внес ряд изменений в ст.

9 Градостроительного кодекса РФ.

В редакции, которая действует с 11 января, сказано, что наличие утвержденного документа территориального планирования двух и более субъектов РФ или подготовка проекта данного документа не препятствует подготовке и утверждению документов территориального планирования субъекта РФ, а также внесению изменений в утвержденные документы территориального планирования региона. Новое в налогообложении земельных участков с 1 января 2018 года Одновременно была добавлена статья 13.1, регулирующая содержание документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.

Земельный кодекс (зк рф) 2018

ГрК РФ уточняется, что проект генплана надо проверить:

  • на соответствие схемам территориального планирования РФ в части размещения на территории Москвы объектов федерального значения;
  • на соответствие государственным программам РФ в части размещения на территории города предусмотренных ими объектов федерального значения;
  • возможное негативное воздействие на особо охраняемые природные территории федерального значения;
  • возможное негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.

Жилья экономического класса больше не будет По всему тексту Градостроительного кодекса РФ слова «жилье экономического класса» исправили на «стандартное жилье». Все поправки были внесены . С 1 января следующего года вступает в действие запрет на распоряжение земельными участками, по которым не определено местоположение границ.

Земельный кодекс рф (зк) 2018

Новшества коснутся и регистрации земли в ЕГРН. Теперь эта процедура является обязательной, и за несоблюдение её собственник может лишиться своего земельного участка.

Изъятие земельного участка на основании признания его бесхозяйным Согласно нововведениям в земельное законодательство земельные участки подлежат обязательной регистрации в ЕГРН. Если собственника не могут найти в реестрах на протяжении пяти лет, его землю могут признать бесхозяйной, и тогда она отойдёт государству.

Многие приобретали недвижимость ещё при советской власти, и далеко не все наши дедушки и бабушки позаботились о постановке земельного участка на регистрационный учёт.

Поэтому для тех, кто получил такие земли по наследству, дарению или иным способом должны обязательно поставить её на регистрационный учёт, чтобы не потерять своё право собственности.

Земельный кодекс рф 2018 (зк рф)

  • Статья 2 — Земельное законодательство
  • Статья 3 — Отношения, регулируемые земельным законодательством
  • Статья 4 — Применение международных договоров Российской Федерации
  • Статья 5 — Участники земельных отношений
  • Статья 6 — Объекты земельных отношений
  • Статья 7 — Состав земель в Российской Федерации
  • Статья 8 — Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую
  • Статья 9 — Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений
  • Статья 10 — Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений
  • Статья 10.1 — Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
  • Статья 11 — Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений

Глава I.1.

  • Закон о земельном кадастре с 1 января 2018 года
  • Закон о земельных участках — новые изменения с 2018 года
  • С 1 января 2018 года нельзя продать участок без межевания
  • Что меняется в оформлении дачной недвижимости в 2016-2020 гг.
  • Новое в налогообложении земельных участков с 1 января 2018 года
  • Главные законы 2018 года в сфере недвижимости
  • Изменения земельного законодательства в 2018 году

Источник: http://alishavalenko.ru/zemelnyj-kodeks-rf-2018-poslednie-izmeneniya/

Изменения в земельном законодательстве в 2019 году

Земельный кодекс РФ 2016 изменения, поправки

Первого января 2016 года в силу вступает ряд изменений, внесение которых в Земельный кодекс РФ было произведено в июне текущего года, конкретно по федеральному закону за номером №171-ФЗ.

По словам специалистов, утвержденные летом текущего года изменения нового закона сформируют платформу для проведения самой крупной земельной реформы в стране за последнее десятилетие.

Большинство утвержденных и уже внесенных в закон поправок имеют характер глобальных перемен и несут в себе очень серьезные изменения.

Основной целью реформы является оптимизация процедуры предоставления отдельных участков земли государственного или муниципального статуса, что, как считают специалисты, очень даже хорошо.

Далее, дорогие читатели, предлагаю вам ознакомиться с основными улучшениями новых статей ЗК РФ.

Какие изменения внесены в Земельный кодекс РФ?

  1. Одной из первых поправок, привнесенных в Земельный кодекс России, описывается вопрос земельных участков, что находятся в статусе государственной собственности. Теперь государственные участки станут более доступными, чем были ранее. Согласно заявлениям представителей власти, перераспределение земли будет теперь осуществляться более прозрачным для народа методом.

    Весь процесс предоставления физическим лицам земельных участков описан в новом законе во всех подробностях, благодаря чему даже незначительные отклонения станут, попросту говоря, невозможными.

    Соответственно, если земельный участок государственной собственности является незамещенным, обрести его будет довольно просто! Отметим, что это далеко не последние изменения кодекса, носящие очень благоприятный характер.

  2. Следующей поправкой, внесенной в одну из статей Земельного кодекса, описывается возможность безвозмездного получения некоторыми категориями граждан земельных участков. Согласно данной поправке, участки земли будут предоставляться бесплатно с целью ориентирования внимания специалистов к малонаселенным пунктам.

    Согласно новым законодательным нормам, переход в собственность земельного участка будет производиться только по истечении шести лет. Кроме этого, в малонаселенных регионах будет установлен список муниципальных образований и тех категорий физических лиц, которые подпадают под это изменение и имеют ряд прав на бесплатное получение земельного участка.

    Напомним, что до истечения установленного законодательной нормой срока, земельный участок будет находиться в муниципальном статусе.

  3. Третьей, не менее важной и значимой поправкой станет получение физическими лицами реальной возможности оформления в право собственности «прирезки» к имеющимся участкам земли. По мнению некоторых экспертов, данное изменение действительно очень значимо, т.

    к. позволяет гражданам абсолютно легально производить оформление прирезок к собственным дачам или участкам, отведенным под строительство жилого дома. Разумеется, данная поправка не затрагивает землю, находящуюся в общем пользовании. Естественно, участок земли в собственности соседа по даче не может стать прирезкой по новой поправке. Важно заметить, что общая стоимость прирезки, согласно последним изменениям, будет куда ниже цены рынка, потому как другими способами её нельзя будет использовать.

Изменения земельного кодекса глазами экспертов

По единому мнению независимых экспертов России, наибольший интерес вызывают изменения и поправки Земельного кодекса, решающие судьбу долгостроя.

Теперь под жилищное строительство в долгосрочной перспективе участки земли будут распределяться через торги. Нормативным сроком, утвержденным и прописанным в новом законодательстве, станет десятилетка.

После истечения этого времени, муниципальные власти вновь получат право на продажу участков через торги, несмотря на идущий там долгострой.

Безусловно, мнения экспертов здесь разносторонние. Одни считают это изменение благоприятным, другие — напротив, крайне негативным, несущим в себе море, если не сказать, океан серьезных проблем в будущем. О том, какие еще поправки были официально утверждены государством с внесением в Земельный кодекс России, вы можете узнать, просто взяв его и потратив несколько минут на чтение.

Эксперты также сходятся во мнении, что изменения в ЗК РФ, ориентированные на упрощение процедуры предоставления государством земельных участков, тоже окажутся весьма благоприятными.

Отметим, что нынешняя процедура предоставления земли, находящейся в статусе муниципалитета или являющейся государственной собственностью, содержит много противоречий, среди которых самым неблагоприятным является список требований к согласованию, которое, по мнению специалистов, может затянуться на три года и больше.

В новейшей утвержденной системе процедура предоставления муниципальных участков намного упрощена и ограничена крайне небольшим сроком выполнения, не превышающим одного квартала, равного трём календарным месяцам.

Благодаря последней поправке, внесенной государством в статью 171 Земельного Кодекса России, граждане теперь не обязаны заниматься подготовкой и согласованием акта выбора участка земли, во многом дублирующего градостроительный документ. Всю прочую информацию по этим вопросам (в том числе, какое здание можно возводить на участке), можно получить, ознакомившись с рядом правил землепользования и строительства территории.

Кроме всего прочего, требования, являющие собой реальные изменения статей земельного кодекса, относятся и к государственным органам.

На муниципальные органы теперь распространяется требование о публикации информации о свободных участках земли на официальных ресурсах.

Благодаря данной поправке люди теперь имеют реальную возможность ознакомиться с кадастровой картой, что, по мнению специалистов, просто великолепно.

Последние перемены, затрагивающие кадастровую карту, позволяют человеку делать выбор участка и самостоятельно производить его застройку, согласно установленным нормам и требованиям. При выборе, совершенном в пользу того или иного участка, заявителю будет необходимо подать запрос с требованием о выставлении его на реализацию.

Если земля не сформирована и не утверждена по проекту межевания территории, заявитель обязан разработать схему местоположения в документе кадастрового плана для согласования с муниципальными органами в течение тридцатидневного срока. Именно такая норма указана в поправках к новой статье Земельного кодекса.

После всех вышеописанных действий муниципалитет объявляет о подготавливаемой реализации и, в случае присутствия двух заявителей, проводит торги.

Важным моментом новых поправок выступает ситуация, при которой заявителем на кадастровый учет был поставлен собственный участок, перешедший затем другому лицу, также участвующему в торгах.

По новому законодательству, лица, являющиеся претендентами на участки под ведение на них индивидуального жилищного строительства, будут теперь обязаны тратиться на ряд работ по кадастровой линии уже после проведения властью предварительной публикации.

Иными словами, теперь можно безо всяких трудностей получить землю, минуя аукцион. Но сделать это можно только согласно строжайшему списку оснований, например, под объект государственного или априори муниципального статуса, в пользование многодетным семьям и др.

Эти и другие положительные изменения Земельного кодекса РФ и сформировали в экспертах мнение, что близится масштабная земельная реформа.

Ну и последним изменением Земельного кодекса по той же 171-ой статье стала поправка, согласно которой земельные участки федерального предназначения теперь обретут статус муниципальной собственности.

Новая поправка начнет действовать в 2019 году и затронет наибольшую часть земельных участков федерального предназначения, за исключением лесного фонда. Не подпадают под передачу муниципалитету исключительно те участки земли, на которые существуют планы у государственных образований.

Насколько стремительно пойдет этот процесс, будет зависеть от уровня активности государственных чиновников.

Для посетителей нашего сайта действует специальное предложение — вы можете совершенно бесплатно получить консультацию профессионального юриста, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

К тому же, с нового года в экономическом обороте появится много новых земель, ведь по сей день девяносто процентов территорий, отведенных исключительно под муниципальные образования, пребывают в федеративном статусе.

По окончанию процессов, ориентированных на передачу земель в права собственности, муниципалитет выставит их на торги либо отведет под социальные, культурные или административные нужды.

С другими изменениями вы можете ознакомиться, прочитав полную версию земельного кодекса, а также на официальном сайте, принадлежащем государственному земельному управлению.

Источник: http://finansiko.ru/izmeneniya_v_zemelnom_kodekse_2015/

Изменения в Земельном кодексе с 1 марта 2015 года

Земельный кодекс РФ 2016 изменения, поправки

1 марта 2015 года вступают с силу изменения, внесенные в Земельный кодекс РФ (Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Специалисты называют внесенные в кодекс поправки крупнейшей земельной реформой в стране за последние 14 лет, ведь изменения действительно носят глобальный характер.

Цель земельной реформы — оптимизировать процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Итак, рассмотрим основные улучшения нового Земельного кодекса.

Участки госсобственности станут более доступными

Распределение земельных участков приобретет народный характер. Процедура предоставления земли гражданам теперь описана очень подробно, соответственно отклониться от закона будет практически невозможно. И если участок действительно свободный, получить его у муниципалитета будет несложно.

Некоторые категории граждан смогут получить участки бесплатно

В малонаселенных местностях, где мало специалистов, для их привлечения будут предоставляться земельные участки в безвозмездное пользование, а по истечении шести лет — в собственность.

Регионы установят перечень муниципальных образования и категорий граждан.

Граждане получат возможность оформить в собственность «прирезки» к своим участкам

Это очень важное изменение – граждане смогут легально за плату оформить прирезки к своим дачным, садовым участкам, участкам под жилыми домами. Понятно, не имеется ввиду земля общего пользования или участок соседа…

Цена такой прирезки будет значительно ниже рыночной, так как иным способом ее использовать уже нельзя (гражданин и так ей уже пользуется в своих целях, и такая земля фактически огорожена). Таких самозахватов встречается немало.

Судьба долгостроев будет решена

Для строительства земельные участки будут отдаваться с торгов на нормативный срок (до 10 лет).

По истечении данного срока муниципалитет имеет право продать данный участок с торгов вместе с долгостроем.

Процедура предоставления муниципальной земли будет значительно изменена и упрощена

Настоящая система предоставления участков из гос. собственности противоречива, непрозрачна, нагружена лишними согласованиями, может длиться до 3 лет.

Новая процедура имеет детально прописанные процедуры прямого действия, с конкретными, достаточно недолгими сроками выполнения. А в целом они не должны превышать 3 месяцев.

Теперь не нужно подготавливать и согласовывать акт выбора земельного участка, который во многой степени дублирует градостроительную документацию. Вся необходимая информация по вопросу, какой объект можно построить в данном месте, определена в правилах землепользования и застройки территории, что заранее определяет предназначение той или иной ее части.

Информацию о наличии свободной земли органы обязаны будут публиковать на официальных сайтах. Человек, глядя на публичную кадастровую карту, будет видеть, на какие земли он может претендовать, и выбирать участок, исходя из уже определенных параметров застройки. Выбрав приглянувшийся участок, нужно подать заявление с требованием выставить его на продажу.

Если участок не сформирован и нет утвержденного проекта межевания территории, а обычно так и бывает, то заявитель разрабатывает схему его расположения на кадастровом плане, которую органы местного самоуправления обязаны согласовать в течение 30 дней – такая норма прописана в новом земельном кодексе. Затем муниципалитет должен объявить о готовящейся продаже и, при наличии хотя бы двух претендентов, провести торги. Начальной ценой послужит кадастровая стоимость земельного участка.

Ситуация, когда заявитель поставил за свой счет участок на кадастровый учет, а участок ушел другому участнику торгов, не случится

Граждане, претендующие на участки для ИЖС, ведения дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства будут тратиться на кадастровые работы уже после того, как власти проведут предварительную публикацию и убедятся в отсутствии других претендентов на участок.

Есть возможность получить участок без аукциона, но по закрытому перечню оснований — многодетным семьям, под объекты государственного и муниципального значения, сельхозпроизводителям после трех лет аренды и т. д.

Федеральные земли будут переданы в муниципальную собственность

Это затронет более половины всех федеральных земель, если не считать лесной фонд. Не подлежат передаче муниципалитетам только те земли, которые необходимы для реализации федеральной властью своих полномочий. Скорость данного процесса будет зависеть от активности местных властей.

В экономический оборот будет введено очень большое количество земель. У нас до 90 процентов территории некоторых муниципальных образований до сих пор приходится на земли федеральной собственности. После передачи в муниципальную собственность муниципалитет сможет выставить их на торги или отвести под социальные, культурные объекты.

Следить за актуальной редакцией земельного кодекса можно здесь: 

Статья подготовлена на основании комментариев, которые давал в «Российской газете» заместитель министра экономического развития Павел Королев, представлявший от имени правительства РФ законопроект в Федеральном собрании.

Источник: http://cadastral-engineer.ru/novyj-zemelnyj-kodeks-s-1-yanvarya-2015-goda/

Новая редакция Земельного Кодекса РФ с изменениями на 2019 год

Земельный кодекс РФ 2016 изменения, поправки

Действующий Земельный кодекс является первым кодифицированным документом, регулирующим земельные взаимоотношения субъектов в условиях провозглашённой частной собственности на землю. До этого было принято два Земельных кодекса, регулировавших взаимоотношения в условиях государственной монополии на землю. Кодекс 1991 года обеспечил юридическую основу переходного периода.

Как следует из статьи 2 ЗК РФ, данный документ является частью земельного законодательства страны. В части, касающейся земельных отношений, его нормативы обладают приоритетом перед другими законами федерального и регионального уровней. Это означает, что все остальные нормативные документы не должны противоречить ФЗ №136.

Субъектами земельных правоотношений являются:

  • граждане Российской Федерации;
  • иностранцы и люди без гражданства;
  • юридические лица;
  • государство в лице организаций федерального и регионального уровней;
  • муниципалитеты.

Иностранные физические и юридические лица могут принимать участие в земельных отношениях на территории действия российской юрисдикции только в некоторых ситуациях.

Часть 3 статьи 15 не позволяет таким лицам владеть и распоряжаться участками, расположенными в приграничных территориях.

Кроме того, иностранцы и организации, в уставном капитале которых более половины средств принадлежит иностранным экономическим агентам, не имеют права приобретать в частную собственность сельскохозяйственные земли.

Объект земельных отношений проявляется в двух вариантах. С одной стороны, это земля как территория страны и её ресурсная база, а с другой – это оборотный рыночный капитал. Единицей регулируемых отношений является участок как юридическое явление, имеющее идентификационные признаки.

Земля как объект собственности

В соответствии с нормами ЗК РФ, участки российской территории могут находиться в собственности:

  • государственной;
  • муниципальной;
  • частной.

Государственная собственность имеет приоритет перед всеми с остальными формами владения участками суши.

Этот приоритет проявляется в том, что любой участок, не имеющий владельцев, автоматически становится государственным.

Кроме того, государство обладает правом изъятия участков для осуществления специфической деятельности или размещения объектов стратегического значения. В государственной собственности находятся земли:

  • запаса;
  • ООПТ;
  • лесного фонда;
  • госграницы;
  • военных объектов;
  • учреждений службы безопасности;
  • космических объектов;
  • атомных электростанций;
  • автомобильных и железных дорог.

В муниципальной собственности, как правило, находятся территории, имеющие рекреационное значение, а так же занятые населёнными пунктами. В частном обороте чаще всего находятся участки, предназначенные для строительства и сельскохозяйственного использования.

Для целей рационального использования территории страны статьёй 7 ЗК РФ предусмотрено деление земель на семь категорий по целевому назначению. Это означает, что каждый конкретный участок должен использоваться только в соответствии с присвоенной ему категорией. Нарушение этого правила влечёт за собой изъятие участка у данного пользователя.

Таким образом, Земельный кодекс РФ носит комплексный характер. Он позволяет сочетать решение задач сохранности земли как ресурса и среды обитания с её использованием для целей сельского и лесного хозяйства, промышленности и формирования территорий населённых пунктов.

Оглавление

  • Глава 1. Общие положения (Статьи 1-11)
  • Глава 1.1. Образование земельных участков (Статьи 11.1-11.10)
  • Глава 2. Охрана земель (Статьи 12-14)
  • Глава 3. Собственность на землю (Статьи 15-19)
  • Глава 4. Ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут, публичный сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное пользование земельными участками (Статьи 20-24)
  • Глава 5. Возникновение прав на землю (Статьи 25-39)
  • Глава 5.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (Статьи 39.1-39.20)
  • Глава 5.2. Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности (Статьи 39.21-39.22)
  • Глава 5.3. Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (Статьи 39.23-39.26)
  • Глава 5.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности (Статьи 39.27-39.29)
  • Глава 5.5. Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации (Статьи 39.30-39.32)
  • Глава 5.6. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (Статьи 39.33-39.36)
  • Глава 5.7. Установление публичного сервитута в отдельных целях (Статьи 39.37-39.50)
  • Глава 6. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков (Статьи 40-43)
  • Глава 7. Прекращение и ограничение прав на землю (Статьи 44-56.1)
  • Глава 7.1. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд (Статьи 56.2-56.11)
  • Глава 8. Возмещение убытков при ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (Статьи 57-58)
  • Глава 9. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров (Статьи 59-64)
  • Глава 10. Плата за землю и оценка земли (Статьи 65-66)
  • Глава 11. Мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастровый учет земельных участков и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд (Статьи 67-70.1)
  • Глава 12. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль (Статьи 71-73)
  • Глава 13. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель (Статьи 74-76)
  • Глава 14. Земли сельскохозяйственного назначения (Статьи 77-82)
  • Глава 15. Земли населенных пунктов (Статьи 83-86)
  • Глава 16. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (Статьи 87-93)
  • Глава 17. Земли особо охраняемых территорий и объектов (Статьи 94-100)
  • Глава 18. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса (Статьи 101-103)
  • Глава 19. Зоны с особыми условиями использования территорий (Статьи 104-107)

Источник: http://ZKodeksRF.ru/

Закон «О внесении изменений в ЗК РФ»

Земельный кодекс РФ 2016 изменения, поправки

В 2001 году в Российской Федерации был разработан и обрел законную силу ФЗ под номером 136 или Земельный кодекс.

Настоящий нормативно — правовой акт был разработан с целью регулирования земельных отношений на территории России, а также с целью контроля использования земельных ресурсов и совершенствования мер по их охране. К 2014 году в РФ появилась необходимость в пересмотре некоторых положений 136 Федерального закона.

В настоящей статье будет представлена информация об изменениях, внесенных в ЗК РФ, а также проанализирован специальный законодательный акт, принятый в связи с внесением поправок в 136-ФЗ.

Основные положения 171-ФЗ

Разработанный проект закона под номером 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой РФ 10 июня 2014 и одобрен Советом Федерации 18 июня 2014. Датой вступления Федерального закона в силу было выбрано 1 марта 2015. Настоящий законодательный акт состоит из 35 статей. При этом статьи под номерами 5 и 16 на сегодняшний день утратили законную силу.

171-ФЗ о земле был принят с целью внесения изменений в Земельный кодекс РФ, а именно для пересмотра ряда статей 136 Федерального закона, представления более детального определения понятия земельный участок, а также повышения уровня прозрачности в области земельных правоотношений.

По мнению специалистов в области земельного права, обозначенный закон несет в себе кардинальные изменения, что позволит реформировать и гармонизировать взаимодействие ЗК РФ в соответствии с ГК РФ и отдельными Федеральными законами.

Поскольку поправки, которые привнес собой 171-ФЗ носят глобальный характер, следует уделить особое внимание их изучению и анализу:

  • Принятие 171-ФЗ ознаменовало собой введение в оборот нового, более детального определения понятию «земельный участок». Теперь под соответствующим определением понимается — недвижимость, находящаяся на поверхности земли и имеющая признаки, на основании которых данная часть может быть определена в качестве объекта, на который распространяется право собственности;
  • Пересмотрен и усовершенствован порядок передачи прав собственности физическим и юридическим лицам в отношении государственных и муниципальных земель. В соответствии с внесенными изменениями, запрещается продажа участков для проведения строительных работ, за исключением физических лиц, желающих построить частный дом. В отношении юридических лиц, участки земли будут передаваться в аренду. Теперь согласно изменениям, внесенным в Земельный кодекс, арендовать землю у государства можно будет только после участия в специально организованном аукционе;
  • Упрощена процедура передачи прав собственности на земельный надел для физических лиц. Отдельного внимания заслуживает возможность отдельных категорий граждан получить участок в малонаселенных регионах в пользование на безвозмездной основе. В соответствии с изменениями, внесенными в Земельный кодекс РФ, по прошествии шести лет на данный участок можно оформить право собственности;
  • Граждане, располагающие участками земли, смогут оформить в собственность прилегающие к ним бесхозные наделы. Отмечается, что речь не идет о соседском участке или о территории общего пользования. Стоимость процедуры оформления прав собственности согласно изменениям в Земельном кодексе не будет превышать рыночную цену;
  • Федеральный закон под номером 171 привнес с собой обязанность уполномоченных органов информировать заинтересованных граждан о наличии свободных территорий посредством публикации сведений на официальном сайте. Если появился претендент на покупку свободного участка, ему следует оформить заявление с просьбой о продаже земли. После публикации объявления о продаже участка и, при наличии хотя бы двух конкурентов, проводится аукцион. Согласно Земельному кодексу РФ стартовой ценой является кадастровая стоимость объекта;
  • Претендовать на получение участка без предварительных торгов смогут льготные категории граждан. В зависимости от региона список льготников может меняться;
  • По условиям 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты», федеральные территории будут переданы в собственность муниципалитетов. Подобное изменение позволит провести аукцион по передаче земель муниципалитетам для строительства социальных и культурных объектов;
  • Настоящий закон дополнил Земельный кодекс новой главой. Согласно данному изменению предусмотрена возможность обмена объекта земли, который относится к государственной собственности, на участок, принадлежащий частному лицу. Такой вариант возможен, если территория изымается на нужды государства или муниципалитета, или если частный участок земли предназначен для размещения объекта социальной инфраструктуры. Кроме того, согласно вступившим в силу изменениям в Земельном кодексе РФ, обмениваемые участки обязательно должны быть равноценными по стоимости;
  • 171-ФЗ, предусматривающий внесение изменений в ЗК РФ, дополнил настоящий кодекс новой главой, которая будет регулировать процесс перераспределения наделов. В соответствии с содержанием новой главы, допускается перераспределение объектов земли, принадлежащих государству или муниципалитету. Такая возможность станет реальной при наличии основания для перераспределения, прописанного Земельным кодексом. Перераспределение участков земли производится на основании соглашения, заключенного между уполномоченным гос органом и собственником участка.

Важно обратить внимание, что вступление в законную силу 171-ФЗ, привнесло с собой изменения не только в Земельный кодекс Российской Федерации, но также настоящий закон внес поправки в более чем 30 нормативно-правовых актов, среди которых:

  • Градостроительный кодекс РФ или 191-ФЗ от 29 декабря 2004;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях;
  • 122-ФЗ от 21 июля 1997 “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • 201-ФЗ от 4 декабря 2006 или Лесной кодекс РФ;
  • 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”;
  • 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском хозяйстве)”;
  • Жилищный кодекс РФ.

статьи номер 34

Поскольку одним из ключевых изменений, которое было внесено в Земельный кодекс РФ после вступления в силу 171-ФЗ, является оптимизация процесса передачи прав собственности в отношении земель, принадлежащих государству или муниципалитету, следует проанализировать статью 34 настоящего закона. В содержании статьи под номером 34 представлена информация об особенностях передачи прав собственности на земельный участок частным или юридическим лицам.

Со вступлением в силу нового закона и редакции Земельного кодекса, участок, ранее относящийся к государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен лицу в аренду или для использования на постоянной основе безвозмездно. Получить землю можно будет только в том случае, если она является свободной и не изъятой из оборота. По прошествии шести лет земельный участок может быть оформлен в собственность.

В соответствии с изменениями, внесенными в Земельный кодекс, для получения земли в собственность, требуется:

  • Изучить предложенные местной администрацией свободные территории;
  • Выбрать участок земли, который понравился заинтересованному лицу;
  • Подготовить план, определяющий границы земельного участка. Для этого необходимо обратиться в Кадастровую палату;
  • Оформить заявление и передать его в местную администрацию для согласования передачи прав собственности на землю, в соответствии с изменениями внесенными в Земельный кодекс Российской Федерации.

Согласно изменениям, внесенным в Земельный кодекс РФ, в обязанности работников администрации входят:

  • Изучение предоставленной заявителем схемы земельного участка на кадастровом плане;
  • Публикация информации о передаче в собственность конкретного надела;
  • При отсутствии претендентов на землю, объект передается заинтересованному лицу в аренду за определенную плату, в пользование бесплатно, в собственность за определенную плату (при оформлении договора купли-продажи) или в собственность бесплатно (если заявитель относится к льготной категории граждан).

Решение о согласовании передачи земли в собственность или аренду конкретному лицу представители местной администрации обязаны принять в течение месяца с момента обращения гражданина.

Скачать закон о внесении изменений в Земельный кодекс РФ

Вступивший в силу в 2015 году Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.

2014 N 171-ФЗ, существенно расширил возможности граждан в вопросе оформления объектов земли в собственность.

Кроме того, в настоящем законодательном акте особое внимание было уделено федеральным и муниципальным землям, а также процессам перераспределения, обмена и оформления в собственность данных наделов.

Скачать последнюю редакцию 171-ФЗ

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/171-fz-o-vnesenii-izmenenij-v-zemelnyj-kodeks/

ПравГид
Добавить комментарий