Жизнь рядом с аэропортом, плюсы и минусы

Самые опасные аэропорты мира

Жизнь рядом с аэропортом, плюсы и минусы

Зачастую аэропорты находятся вдалеке от жилых домов и мест массовых скоплений людей. Но существуют опасные аэропорты мира, которые могут располагаться в опасном месте. Каков топ самых опасных аэропортов мира в 2019 году, какие аэропорты России, Америки, других стран находятся в безопасных и опасных зонах?

Аэропорт Кота-Кинабалу, Малайзия

Как определить уровень опасности аэродрома?

  1. В аэропортах бывает сложный ландшафт. Именно это является первым признаком возможности угрозы для людей и авиатранспорта. Безопасные посадки самолета возможны только на ровной поверхности. Но это не самая большая проблема.
  2. Если рядом с аэропортами находятся горные массивы или вулканические источники, то они считаются опасными. Такое опасное расположение аэродрома чревато гибелью многих людей.
  3. Угроза для жизни экипажа самолета может быть, если в аэропорту взлетно-посадочная полоса находится на слишком коротком либо узком отрезке. В аэропорту ее могли так построить, если другие варианты отсутствовали.
  4. Разрастание города либо соседних городов — это еще одна причина опасности аэродрома. А также такой причиной может стать город, рядом с которым идет масштабное строительство. Например, город Ростов-на-Дону в последние годы разросся очень быстро, это послужило тому, что аэродром там стал опасен.

Предлагаем Вам ознакомиться с  анализом обеспечения безопасности полетов.

Некоторые самые опасные аэропорты мира имеют сразу несколько из этих параметров.

Самый безопасный способ перелета заключается в выборе аэродрома, который не входит в список 10 самых опасных аэропортов мира.

Аэродромы России, несущие угрозу

Россия имеет 6 угрожающих жизни людей аэродромов.

    • Самым опасным аэропортом в России считается аэропорт Адлера. Город его расположения — Сочи. Угрозу безопасного полета здесь можно объяснить плохими погодными условиями, а также невыгодным географическим расположением. С одной стороны Адлер окружают горы, а с другой — море. Степень риска возрастает за счет сильного потока центральных ветров. У пилота есть всего одна попытка посадить самолет на опасной взлетно-посадочной полосе этого аэродрома.Аэропорт Сочи, г. Адлер является самым опасным в России
    • На Иркутском аэродроме тоже есть риск небезопасной посадки самолета. Во-первых, опасные аэропорты мира характеризуются близким соседством с городом. Город Иркутск не является исключением. Во-вторых, в регионе довольно низкое давление из-за горного характера местности. Ну и, в-третьих, причиной потенциальной опасности является то, что аэродром находится на высоте более 600 метров над уровнем моря. Это не самый опасный аэродром в мире, но риск для жизни людей при взлете и посадке самолета в Иркутске есть.аэропорт в Иркутске
  • Недалеко от вулканов и сопок находится аэродром «Елизово» в городе Петропавловске-Камчатском. Он находится на самом опасном месте, в котором такие факторы, как сильный ветер и низкое давление, могут подвергнуть авиатранспорт серьезному испытанию. Именно здесь пилоты максимально внимательны и сосредоточены.

    Аэропорт «Елизово» в городе Петропавловске-Камчатском.

  • Аэродром Воркуты находится очень близко к городу, менее 1 километра. Кроме того, он несет опасность из-за короткой взлетно-посадочной полосы. Именно по этой причине здесь не приземляются большие самолеты, а преимущественно вертолеты.

    Аэропорт Воркута

  • Благовещенский аэропорт в Игнатьево очень маленький. Взлетно-посадочная полоса там не только короткая, но и очень узкая. Пилоты трансконтинентальных лайнеров должны проявить максимум внимательности при посадке в Игнатьево.

    Аэропорт Благовещенск

    Аэропорт на острове Итуруп. Ширина взлетно-посадочной полосы здесь около 40 метров. Это значительно затрудняет пилотам работу. А также опасным это место считается из-за близкого расположения к морю. Несмотря на современное обустройство данного аэродрома, в его полной безопасности приходится сомневаться.

    Аэропорт Итуруп, Сахалинская область

Узнайте рейтинг авиакомпаний по безопасности перелетов и  как перестать бояться перелетов.

10 самых опасных аэропортов мира

    1. Центральная Америка не стала страной-исключением, в которой все аэропорты безопасны. В Лос-Анджелесе располагается международный аэропорт, в котором регулярно проводятся учения для пилотов. Считается, что если они легко справляются с работой там, то в других местах посадить самолет им будет очень просто.

      Аэропорт в Лос-Анджелесе

    2. Сен-Мартен (Принцесса Юлиана) — это место посадки самолетов на одноименном острове. Опасным оно считается потому, что взлетно-посадочная полоса практически примыкает к морю. Это означает то, что над головами отдыхающих у моря туристов ежедневно пролетают авиалайнеры. Это очень пугающее явление.

      Международный аэропорт Принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен (Карибы)

    3. Куршавель во Франции находится в Альпах. В этом и кроется угроза. Самолеты не могут летать в горной местности, когда там туманно или облачно. Приборы, которые указывают пилоту место посадки, могут быть просто не видны. Еще опасность заключается в короткой взлетно-посадочной полосе, которая примыкает к лыжной трассе. По этой причине большие самолеты здесь не садятся и не взлетают.

      Французские Альпы

    4. Аэродром «Гюстав III» на Карибских островах назван в честь шведского короля. Очень короткая взлетно-посадочная полоса является причиной того, что здесь могут приземляться только маленькие лайнеры и вертолеты. Более того, заканчивается взлетно-посадочная полоса на склоне. То есть если самолет не успеет затормозить, то он попросту свалится вниз.

      Взлетно-посадочная полоса Аэродрома «Гюстав III»

    5. Гибралтар является еще одним опасным мировым местом посадки авиатранспорта. Взлетно-посадочная полоса Гибралтара примыкает к дороге, по которой ездят машины. По этой причине движение на дороге останавливается всякий раз, когда воздушное судно совершает посадку. Это доставляет массу неудобств местным водителям.

      Аэропорт Гибралтар

    6. Барра — место посадки воздушных суден, расположенное в Шотландии. Взлетно-посадочной полосой там служит песчаный пляж. Все полеты здесь планируются на основе прилива. Посадка самолета на пляже возможна только тогда, когда он будет залит водой.

      Барра-уникальный аэропорт с песчаными взлётно-посадочными полосами

    7. В аэропорту Лукла в Непале всегда дует сильный ветер. Туристы, желающие посмотреть на Эверест, прилетают именно сюда. Видимость в Лукле непредсказуемая, так как здесь практически всегда возникает облачный покров. Лукла может принять только небольшие самолеты, так как взлетно-посадочная полоса здесь всего 460 метров.

      Аэропорт Лукла в Непале

    8. Санта-Катарина в Португалии является местом посадки самолетов, которое окружено высокими горами и океаном. В 1977 году в Санта-Катарине произошел несчастный случай, после которого португальские власти приняли решение удвоить взлетно-посадочную полосу.

      Аэропорт Санта-Катарина в Португалии

      Была проделана работа, в результате которой более 150 столбов длиной более 60 метров поддерживали строение — продолжение взлетно-посадочной полосы. Из-за высокой турбулентности данная полоса считается самой опасной в мире.

    9. Аэродром Тонконтин в Гондурасе принимает не только гражданские, но и военные воздушные судна. Тонконтин считается международным посадочным местом. Взлетно-посадочная полоса там очень короткая, менее 1850 метров. Опасность Тонконтина также заключается в его близком расположении к горным массивам. В истории было зафиксировано 2 случая масштабной авиакатострофы на территории Тонконтина.

      Аэропорт Тонконтин в Тегусигальпа

    10. Японский Консай стал тем местом для взлета и посадки авиалайнеров, который пострадал от перенаселения. В этом и кроется главная угроза для жизни людей, которые там пребывают. Располагается Консай около жилой застройки, поэтому люди там есть всегда. Наплыв пассажиров настолько увеличился в последние годы, что администрация просто не успевает принимать меры. Построен Консай на искусственном острове в море. Этот уникальный инженерный японский проект обошелся властям в 15 миллиардов долларов.

Международный аэропорт Кансай, Япония

Небезопасные аэродромы

    • Австрийский Кранебиттен. Это место для посадки авиалайнеров ежегодно привлекает тысячи туристов, желающих покататься на коньках в Альпах. В чем заключается угроза? Заход на посадку здесь довольно живописен для пассажиров самолета и довольно труден для пилотов. Так как Кранебиттен построен в горной местности, для захода на посадку самолет должен сделать вокруг гор немало кругов, постепенно снижая высоту. Это осуществляется нелегко, ведь пилоты здесь вынуждены бороться с сильными ветрами.Международный аэропорт Инсбрука Кранебиттен — крупнейший аэропорт в Тироле (Западная Австрия)
    • Паро в Бутане. Особенностью этого аэропорта является то, что для того чтобы добраться сюда, пилоты вынуждены бороться с многочисленными пятитысячниками. Пролетая возле них, авиалайнеру следует маневрировать, чтобы не задеть их крыльями. Это очень волнует пассажиров, наблюдающих за этой картиной. А вот чтобы в Паро взлететь, лайнер должен маневрировать по спирали до тех пор, пока достаточно не поднимется над горами. По этой причине Паро работает только в светлое время суток, ведь о безопасном взлете самолета здесь в ночное время не может быть и речи.Аэропорт Паро в Брутане является небезопасным за счет своего географического расположения
    • Веллингтон в Новой Зеландии. Аэродром находится рядом с береговой линией, что несет в себе угрозу. В Веллингтоне всегда дуют сильные потоки ветра, по этой причине при взлете и посадке самолет может испытывать трудности. Пролив Кука всегда «посылает» в Веллингтон ветры, из-за этого здесь возникает эффект «аэродинамического подхвата». И взлеты, и посадки лайнера в Веллингтоне довольно жесткие.Международный аэропорт Веллингтон, Новая Зеландия
    • Аэропорт Скиатос в Греции. опасность здешнего места для посадки самолетов кроется в очень короткой взлетно-посадочной полосе. Ее размер — 1628 метров. Оба ее конца уходят в воду. Именно поэтому Скиатос считается одним из самых опасных аэродромов мира.Аэропорт Скиатос в ГрецииНеправильная посадка самолета может привести к тому, что он затонет вместе с людьми. Ну а любителям экстрима очень нравится наблюдать за тем, как происходит посадка самолетов на такой короткой и в то же время опасной взлетно-посадочной полосе. Были зафиксированы случаи, когда во время разгона лайнера по взлетно-посадочной полосе опрокидывались рядом стоящие автомобили.
    • Айс Ранвей в Антарктиде. Особенностью и главной опасностью в Айс Ранвее является то, что взлетно-посадочная полоса здесь всегда покрыта льдом. Более того, погодные условия здесь часто непредсказуемые. Для того чтобы максимально упростить пилотам задачу, местные рабочие ежедневно ухаживают за ледяной взлетно-посадочной полосой, подбрасывая на нее снег. Если лед здесь начинает таять, то самолеты направляют в другие аэродромы.

аэропорт Айс Ранвей в Антарктиде

Опасные аэропорты всегда будут доставлять туристам массу беспокойств, но если избежать присутствия в них нельзя, то остается лишь надеяться на лучшее. Не стоит напрасно нервничать, ведь по статистике авиакатастрофы случаются довольно редко.

Предлагаем Вам ознакомиться  как пройти паспортный контроль и не заблудиться в аэропорту .

Источник: https://VisaSam.ru/samotur/aeroporty/opasnye-aeroporty-mira.html

Жизнь рядом с аэропортом, плюсы и минусы

Жизнь рядом с аэропортом, плюсы и минусы

Среди недостатков – некоторый дискомфорт из-за пролетающих самолетов. Но одно дело дискомфорт, а другое дело – реальный вред здоровью.

Редакция портала KVARTIRAzaMKAD.ru уже сравнивала плюсы и минусы проживания рядом с аэродромами. Но сейчас это вопрос встает с новой остротой. Во-первых, из-за развития самих аэропортов, а во-вторых, из-за активного строительства жилья в соседних городах, например, Домодедово. Какие факторы могут вредить здоровью человеку? Их делят на две группы — шум и вредные выбросы от самолетов.

«Основные вредные вещества, которые образуются при работе двигателей самолета, это оксиды азота и углерода, керосин, сажа, диоксид серы, — рассказывает Ольга Запецина, руководитель Департамента „Экологическое проектирование“ EcoStandardgroup. — Они вызывают болезни дыхательных путей и оказывают угнетающий эффект на флору.

Другой важный аспект — шумовое воздействие. Оно оценивается по двум составляющим: до отрыва воздушного судна от земли и после.

На основе расчетов шумового воздействия от движения воздушного судна в воздухе (с учетом используемых воздушных коридоров), выводится расстояние санитарных разрывов».

(В грубом приближении, «санитарные разрывы» — это санитарные защитные зоны, только для их расчета используются несколько разные правила).

Врач-терапевт Клиники Экспертных Медицинских Технологий Ирина Арланова считает, что проживание вблизи аэропорта, конечно, воздействует на организм.

«В первую очередь, это шум. У людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, высокий шум может спровоцировать повышение давления, появление различных нарушений ритма.

У людей, страдающих любого вида неврологическими проблемами, чаще бывают головные боли, головокружения, стрессы, нарушение сна. Во вторую очередь, проживание вблизи аэропорта опасно вибрацией.

Хроническое воздействие электромагнитных волн тоже вызывает нарушение сердечного ритма, головные боли, повышение артериального давления, и также возможно обострение психических нарушений».

Коллегу дополняет Павел Краснокутский, врач-отоларинголог Клиники «Медси» на Солянке: «При расположении жилья на расстоянии 3–5 км от взлётно-посадочных полос идёт негативное воздействие на организм шумов и вибраций, создаваемых двигателями самолетов.
м, создаваемый двигателями реактивных самолетов, превышает 110 дБ. Длительное и регулярное шумовое воздействие свыше 80–90 дБ вызывает постепенное снижение слуха.

Воздействие шумов меньшей интенсивности, особенно в ночное время, приводит к нарушениям сна, появлению бессонницы, неврозов, нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы у жильцов окрестных районов. В связи с этим в некоторых странах введены ограничения на полеты ночное время».

Эту информацию подтверждает и помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава по связям с общественностью Игорь Ободков, который, несмотря на то, что не видит особых поводов для беспокойств, всё же отмечает, что в европейских городах ряд аэропортов, действительно, не работает ночью в силу нормативов, призванных обеспечить спокойный здоровый сон местным жителям. Причем, это необязательно должна быть «вся ночь». Например, в густонаселенном Израиле существует запрет на полеты с часу ночи до пяти утра.

Что же касается выбросов от самолетов, то они не просто рассеиваются в атмосфере. Иногда, хотя и редко, под них попадают водители, следующие по дорогам вблизи взлетно-посадочных полос.

Они рассказывают с небольшими вариациями следующее: случается резкая острая боль в глазах, перестаёшь видеть что-либо и не понимаешь: ехать дальше или тормозить, что это — вселенская техногенная катастрофа или какая-то локальная беда?..

Впрочем, всё познаётся в сравнении: мобильные телефоны с их гарантированными излучениями, шумные и загрязненные автомобильные трассы воздействуют на организм похлеще любого аэропорта, посему соседство с последними для жителя мегаполиса, и особенно, заведомо загрязненных его районов, наподобие Братеево или Капотни, выглядит не так уж устрашающе.

Насколько вредно жить возле аэропорта

Если вы живете возле аэропорта, то наверняка вы чувствуете некий дискомфорт из-за шума. Но одно дело, если это просто дискомфорт, а если же наносится реальный вред здоровью, то это уже совсем другое. Ученые выяснили, что жить возле аэропорта действительно вредно. Например, при работе двигателей самолетов выделяются такие вещества как:

  • оксиды азота;
  • углерода;
  • керосин;
  • сажа;
  • диоксид серы.

Эти вещества могут вызывать болезни дыхательных путей, и негативно влияют на флору.

Еще один важный аспект — это шум во время взлета самолетов. Например, у людей с заболеваниями сердца, сильный шум может вызвать повышение давления и появление различных сбоев.

Также опасность жизни возле аэропорта заключается в вибрациях. Вибрации провоцируют болезни сердца, головные боли и даже, возможно, нарушение психики. У людей, которые живут возле аэропорта чаще наблюдается нарушение сна, головокружения и различные неврологические расстройства.

Насколько опасен шум аэропорта

Ученые провели исследования и выяснили, что у мужчин, которые живут возле аэропортов риск сердечно-сосудистых заболеваний увеличивается на почти 70 процентов. У женщин эти показатели еще выше — около 93 процентов. Шум аэропорта опасен еще и потому, что значительно увеличивается риск инсульта.

Заболеваниями сердца все не ограничивается, исследования показали, что женщины, которые живут возле аэропорта очень часто страдают психическими расстройствами, депрессиями и прочим. Также велик риск заболевания лейкемией и раком груди.

Судя по исследованиям, то жить возле аэропорта опаснее для женщин, они более восприимчивы, но это не значит, что для мужчины все пройдет бесследно.

Так что перед тем как покупать квартиру возле аэропорта, подумайте и взвесьте все за и против. Важнее вам жилище или здоровье.

Жизнь рядом с аэропортом. Так ли страшен авиационный шум?

У подавляющего большинства покупателей недвижимости соседство жилого комплекса с аэропортом вызывает панический ужас. Иногда этот страх вполне обоснованный — ряд жилых районов построены непосредственно под глиссадами аэропортов.

  • Жизнь рядом с аэропортом. Так ли страшен авиационный шум?
  • Опасно ли жить рядом с аэропортом?
  • Вредно ли жить рядом с аэропортом?

Источник: https://simptomi.online/other/zhizn-ryadom-s-aeroportom-plyusy-i-minusy.html

Под крылом самолета — Квадрум.Медиа

Жизнь рядом с аэропортом, плюсы и минусы

Концентрация аэропортов в Москве и Подмосковье самая высокая в стране и одна из самых высоких в мире: здесь располагаются международные гиганты, вспомогательные воздушные порты, военные аэродромы.

Значительная часть территории региона находится в «зонах влияния» того или иного аэроузла.

Для кого-то такое соседство — напоминание о романтике воздушных просторов и дальних странствий, другие воспринимают его лишь как источник шума и повышенной опасности.

Московский авиационный узел входит в десятку самых загруженных в мире и включает в себя девять аэропортов.

Помимо основных (Шереметьево, Домодедово и Внуково) есть военные аэродромы Чкаловский и Кубинка, аэропорт «Газпромавиа» Остафьево, экспериментальный аэродром Раменское и аэродром малой авиации Ступино.

Аэропорт Быково в 2010 году был выведен из эксплуатации, однако обсуждаются планы его реконструкции и развития.

Большая часть аэропортов находится на расстоянии от 40 до 50 км от центра столицы, при этом два из них — Внуково и Остафьево — располагаются в пределах «Новой Москвы».

Изначально в непосредственной близости от воздушных узлов располагались лишь сельские поселения и дачные участки, теперь же многоэтажные жилые комплексы возводятся всё ближе к аэропортам.

Такое соседство имеет свои плюсы и минусы.

Шумно, но выгодно

Большинство экспертов сходится во мнении, что жильё рядом с аэропортами пользуется у покупателей меньшим спросом и стоит на 10-15% дешевле, чем аналогичные предложения в других районах.

Виной тому повышенный уровень шума, который создают взлетающие и заходящие на посадку самолеты, а также загрязнение воздуха от самолетных двигателей и расположенных рядом загруженных автодорог.

«По официальным данным, в северной части микрорайона Сходня, вблизи аэропорта Шереметьево, уровень шума достигает 65 децибел в дневное время и 55 децибел в ночное, тогда как допустимая для здоровья норма ниже 55 децибел», – приводит пример ведущий специалист департамента аналитики и консалтинга компании «Азбука Жилья» Екатерина Артёмова.

По данным коммерческого директора компании RDI Дмитрия Власова, на минимальном расстоянии от взлётно-посадочных полос расположены ЖК «Город набережных» и «Ивакино-Покровское» рядом с Шереметьево, «Изварино», «Солнцево-Парк» и «Внуково-2016» рядом с Внуково, «На Жуковского» в районе Домодедово, «Новое Бутово» неподалеку от Остафьево, «Прима парк» в Щербинке, «Гагаринский» рядом с Быково. Однако, по мнению эксперта, нельзя говорить о высоком уровне шума в каждом из них — всё зависит от траекторий взлёта самолётов и захода их на посадку: «Например, в проекте, находящемся в пяти километрах от аэропорта под глиссадой, присутствие самолётов может быть более ощутимо, чем в двух километрах, но в стороне от взлётно-посадочной полосы. Поэтому всем покупателям недвижимости в зоне действия крупных аэропортов необходимо перед покупкой побывать на строительной площадке и посмотреть, как взлетают и заходят на посадку самолёты, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем».

В то же время некоторых покупателей близость жилья к аэропорту не смущает.

«В нашей практике было много клиентов, сотрудников аэропортов, которые специально просили найти квартиры с таким месторасположением, – рассказывает руководитель департамента городской недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Светлана Бирина. – Покупают жильё, конечно, не только сотрудники аэропортов, но и обычные люди, которым подходит само направление либо конкретный проект».

Недавно аналитики ГК «Лидер Групп» проанализировали состав покупателей, приобретающих квартиры в жилых комплексах «Город Счастья» (рядом с Домодедово) и «Лобня Сити» (вблизи от Шереметьево).

Как выяснилось, от 25 до 30 процентов покупателей — сотрудники аэропортов или связанных с ними предприятий.

Жители других районов Подмосковья нередко приобретают квартиры в качестве «второго жилья», чтобы использовать его в течение рабочей недели, актуально это предложение и для иногородних экипажей, часто летающих в столицу.

По этим же причинам жильё рядом с аэропортами пользуется повышенным спросом у определённых категорий арендаторов, к которым нередко добавляются часто путешествующие или живущие на два города пассажиры. Это стимулирует частных инвесторов приобретать жильё для сдачи его в аренду как долговременную, так и краткосрочную.

К несомненным плюсам, которые актуальны для всех категорий покупателей, можно отнести хорошую транспортную доступность и развитую инфраструктуру расположенных вблизи от аэропортов жилых комплексов, а также большое количество рабочих мест для самых разных категорий специалистов. При этом достоинства и недостатки жилья зависят от того, к какому именно аэропорту примыкает жилой комплекс, а также от характеристик самого ЖК.

Широкий выбор

На сегодняшний день наиболее активно застраивается городской округ Домодедово. Девелоперов привлекают перспективы, связанные с расширением аэропорта, потенциал района с точки зрения транспортной доступности и наличие свободных территорий для застройки. 

Район Домодедово неплохо обеспечен социальной инфраструктурой: здесь много общеобразовательных и специализированных школ, достаточное количество поликлиник. Несколько хуже обстоят дела с детскими садами и спортивными школами, а также с физкультурно-спортивными сооружениями. Однако такая ситуация характерна для всего Подмосковья в целом.

Пока остаётся открытым вопрос транспортной доступности: путь от МКАД занимает 15-20 минут, однако это время может значительно увеличиваться из-за частых пробок.

В перспективе ситуация должна улучшиться: недавно закончилась реконструкция одного из участков ведущего к округу Каширского шоссе, начато строительство платного высокоскоростного дублёра трассы.

Кроме того, в этом году планируется завершить модернизацию развязки на пересечении МКАД и Каширского шоссе, что позволит увеличить её пропускную способность.

В районе Домодедово неплохо развит общественный транспорт. Помимо «Аэроэкспресса», следующего непосредственно в аэропорт, в городской округ можно добраться на электричке: на его территории расположено 11 станций Павелецкого направления МЖД, до центра столицы отсюда можно доехать за 35-48 минут. Кроме того, в округе действует несколько десятков автобусных маршрутов.

В районе преимущественно строится жильё массового сегмента, рассказывает управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая: «Объём предложения рынка недвижимости Домодедова сегодня распределён между монолитно-кирпичными и панельными домами серий И-155МК, И-155БН, П-144 и ИП-46С». Среди самых крупных проектов комплексного освоения территории вблизи Домодедова можно выделить «Город Счастья», «Новое Домодедово», «Большое Домодедово», «Южное Домодедово», а также продолжающий активно застраиваться микрорайон «Авиационный».

«Цены, как и спрос, здесь не самые высокие, средняя цена в новостройках составляет около 70 тыс. руб. за кв. м», – говорит Дмитрий Власов. При этом цены за кв.м в ЖК «Город Счастья» начинаются от 55 тыс. руб., уточняет директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп» Дмитрий Пантелеймонов.

Жилой фонд вторичного рынка недвижимости представлен преимущественно современными монолитными и монолитно-кирпичными домами и панельными домами улучшенной планировки, меньше всего здесь кирпичных и панельных домов с малой кухней.

По данным исполнительного директора «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» Алексея Шлёнова, средняя удельная цена жилой недвижимости Домодедова составляет 87,7 тыс. руб. за кв. м. При этом средняя стоимость квадратного метра в панельных домах улучшенной планировки зачастую оказывается ниже, чем в старых панельных домах.

«Одна из причин такого формирования средней удельной стоимости кроется в том, что большинство квартир в современных домах имеют довольно большие площади (чем больше площадь, тем ниже средняя стоимость одного квадратного метра) и продаются либо полностью без отделки, либо с частичным ремонтом в отличие от квартир в старых панельных домах, где площади заметно меньше и квартиры готовы к проживанию», – объясняет эксперт.

Хорошие перспективы

Быстрыми темпами застраивается также посёлок Внуково, вошедший в состав «Новой Москвы». Это значительно повысило его привлекательность. Несмотря на то, что обеспеченность социальными объектами здесь пока хуже, чем в Домодедове, перспективы у этого района очень неплохие.

Присоединённые территории активно развиваются, строятся новые жилые комплексы с объектами как социальной, так и коммерческой инфраструктуры.

«Единственное, что тормозит развитие Внуково — это отсутствие генерального плана территории, который до сих пор находится на обсуждении», – напоминает Мария Литинецкая.

Внуково выгодно отличается неплохой транспортной ситуацией: до столицы отсюда можно добраться как на автотранспорте по Калужскому или Киевскому шоссе, а также на «Аэроэкспрессе» или электричке, дорога до центра займет всего 35 минут. Кроме того, в 2017 году планируется открытие станции метро «Рассказово», также озвучивались планы продления линии метро до аэропорта.

Район Внуково застраивается в основном монолитно-кирпичными и панельными домами современных серий. «Наиболее яркий пример нового проекта, расположенного вблизи аэропорта, — ЖК «Внуково 2016», – рассказывает Екатерина Артемова из «Азбуки Жилья». – Сейчас в продаже находятся два монолитных корпуса переменной этажности от 14 до 17 этажей.

ЖК расположен буквально через дорогу от аэропорта, в непосредственной близости к Ульяновскому лесопарку. По проекту планируется возвести детский сад, школу, детские и спортивные площадки, на первых этажах разместить магазины, предприятия службы быта, салоны красоты». Средняя стоимость кв. м в ЖК «Внуково 2016» составляет 85,6 тыс. руб.

Кроме того, в районе аэропорта продаются квартиры в ЖК «Солнцево-Парк», «Зелёная Москва-2», «Изварино», «Юго-западный». В целом цены на жильё рядом с Внуково — одни из самых высоких по сравнению с другими аэропортами.

 Так, по данным Дмитрия Власова, средняя цена в наиболее крупных новостройках Солнцева и прилегающих районах «Новой Москвы» составляет примерно 125 тыс. руб. за кв. м.

По информации консультанта департамента оценки жилой недвижимости Консалтинговой группы «Апхилл» Екатерины Кургиной, средняя стоимость жилья вблизи аэропорта со стороны Боровского шоссе (где предложений больше всего) составляет 100-140 тыс. руб. за кв. м.

Вторичный жилой фонд представлен в основном малоэтажными кирпичными домами 1940-60-х годов и типовыми панелями 1980-х, а также построенными в последние годы современными многоэтажками. Есть здесь и частный сектор с деревянными зданиями. Средняя цена квадратного метра на «вторичку» чуть более 100 тыс. руб.

Чем дальше, тем лучше

В отличие от Внуково и Домодедово, аэропорт Шереметьево располагается обособленно и не имеет в непосредственной близости жилой застройки. Его ближайшее окружение — склады и производственные здания.

Перспективные площадки для возможного строительства жилой недвижимости здесь отсутствуют, уточняет Мария Литинецкая. Ближайшие новостройки возводятся на значительном удалении от аэропорта, поэтому он практически не оказывает на них влияния.

Покупатели жилья в ближайших к Шереметьево населённых пунктах: Сходне, Химках, Лобне, Подрезкове и Долгопрудном — в первую очередь ориентируются на наличие инфраструктуры и транспортную доступность, которые находятся здесь на неплохом уровне.

Наиболее заметные проекты, которые возводятся в этих районах, — «Лобня Сити», «Город набережных», «Ивакино-Покровское».

По данным Екатерины Кургиной, средняя стоимость квартир, максимально приближённых к аэропорту составляет 70 тыс. руб. за кв. м, находящихся в отдалении — 90-125 тыс. руб.

На вторичном рынке большую часть предложения составляют современные монолитные и панельные дома улучшенной планировки, «хрущёвок» очень мало. По информации Алексея Шлёнова, средняя стоимость «вторички» в Химках и Долгопрудном — 116 и 112 тыс. руб. за кв. м соответственно, в других городах немного ниже: в Лобне — 91 тыс. руб. за кв. м, в Сходне — 95 тыс. руб.

Близко и дорого

Самые дорогие новостройки располагаются рядом с аэропортом Остафьево. Это ЖК «Новое Бутово», где цены начинаются от 107 тыс. руб. за кв. м, и ЖК «Прима Парк» (от 82 тыс. руб. за кв. м).

Ключевую роль здесь играет близость к старым городским границам и принадлежность к Новомосковскому административному округу, гарантирующая хорошие перспективы развития. Уже сейчас всего в двух километрах от аэропорта есть станция метро.

Кроме того, планируется строительство автотрассы МКАД — посёлок Коммунарка — аэропорт Остафьево.

Аэропорты Раменское и Быково расположены вблизи города Раменское, который входит в десятку наиболее активно застраиваемых районов ближнего Подмосковья. Интерес застройщиков к Раменскому объясняется стабильно высоким спросом, однако большинство покупателей здесь — жители города и района, поскольку город не обладает хорошей транспортной доступностью.

Военный аэропорт Чкаловский с одной стороны окружает зелёный массив, с другой складские помещения, поблизости от которых активно возводятся новостройки.

По мнению Марии Литинецкой, этот район обладает хорошим потенциалом для развития, поскольку в городе есть ещё незастроенные территории достаточной площади для проектирования масштабных жилых комплексов.

Однако путь до Москвы занимает весьма продолжительное время — чуть меньше часа на электричке, а на машине ещё дольше из-за постоянных пробок. Видимо, он ещё некоторое время будет оставаться в разряде «резервных территорий».

Источник: http://kvadroom.media/city/47154/

ПравГид
Добавить комментарий