ЖК РФ в действующей редакции на 2016 — описание изменений

Поправки жилищного законодательства РФ за последнюю неделю 2016

ЖК РФ в действующей редакции на 2016 — описание изменений

В последнюю неделю декабря 2016 года органы законодательной и исполнительной государственной власти Российской Федерации приняли ряд Федеральных законов и Постановлений Правительства РФ, вносящих существенные поправки в действующее жилищное законодательство.

Сроки вступления в силу части новых нормативных правовых актов, принимаемых в последнюю неделю уходящего года и существенно изменяющих действующие нормы, уже традиционно установлены либо со дня их официального опубликования, либо с 01 января наступающего года.

Причины того, что федеральные органы госвласти менее недели дают участникам жилищных отношений на переход к новым требованиям взаимодействия с ГИС ЖКХ, новому порядку формирования фонда капремонта, к новому порядку расчетов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не совсем понятны — то ли это желание принять максимальное количество НПА до конца года (например, депутаты Госдумы с некоторой гордостью рассказывали о своеобразном рекорде, якобы они могут рассмотреть 140 законопроектов в один день – такое количество документов было в повестке дня 02.12.2016), то ли это метод «шоковой терапии» (ведь, например, исполнителям коммунальных услуг за неделю необходимо не только внедрить новое программное обеспечение, но и провести ряд других мероприятий, заключить или расторгнуть ряд договоров с подрядными организациями и т.д. и т.п. — а это громаднейший объем работы), то ли целенаправленные действия по понуждению участников жилищных отношений к допущению нарушений (далеко не все могут за несколько дней до «новогодних каникул» успеть провести все необходимые процедуры для корректной реализации новых НПА). Так или иначе, новые НПА приняты, обнародованы и подлежат исполнению.

Федеральные законы

Ранее АКАТО информировал посетителей сайта о рассмотрении Государственной Думой РФ ряда законопроектов — три из них приняты, одобрены Советом Федерации, подписаны президентом (28.12.2016), обнародованы и уже вступили в силу (29.12.2016).

Федеральный закон от 28.12.2016 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (законопроект 1112685-6)

Законом внесены изменения в ряд актов жилищного законодательства, уточняющие структуру платы за коммунальные услуги, сферу осуществления государственного жилищного надзора и состав сведений, размещаемых в единой информационной системе ЖКХ:- Расширена сфера осуществления государственного жилищного надзора посредством включения в нее проверки соблюдения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам их установления, обоснованности их размера. Истечение 1 года со дня установления или изменения указанных нормативов становится одним из оснований для включения проверки в план проведения плановых проверок;- Устанавливается содержание платы за коммунальные ресурсы в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме, если ими не выбран способ управления многоквартирным домом или выбранный способ не реализован;- Указывается, что в государственной информационной системе в сфере жилищно-коммунального хозяйства помимо прочего размещается информация о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая организация — лицензиат; сведения об изменении перечня многоквартирных домов, управление которыми осуществляет организация;- Федеральным законом переносятся даты, с которых поставщики обязаны размещать информацию в информационной системе ЖКХ. На большинство поставщиков такая обязанность возлагается с 1 июля 2017 года. Поставщики информации, осуществляющие деятельность на территориях г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, осуществляют предоставление информации с 1 июля 2019 года. Также на 1 января 2018 года переносится срок, с которого платежный документ считается не представленным, в случае если в информационной системе ЖКХ не предоставлена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, либо размещенная информация не соответствует сведениям, указанным в документе на бумажном носителе. Для поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, указанные последствия будут возникать в случае, если необходимая информация о размере платы не будет размещена в системе по истечении 6 месяцев с 1 июля 2019 года;- Положения Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующие проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием государственной информационной системы ЖКХ, приостанавливаются до 1 января 2018 года;

— Требования к раскрытию информации, установленные Федеральным законом, применяются с 1 января 2018 года, а в г. Москве, г. Санкт-Петербурге и г. Севастополе — с 1 июля 2019 года. До наступления указанного срока раскрытие информации осуществляется по правилам, действовавшим до принятия настоящего Федерального закона.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования — с 29 декабря 2016 года.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (законопроект 897800-6)

В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся осуществления деятельности в сфере обращения твердых коммунальных отходов.

В частности, установлено, что:- Соглашение между органами исполнительной власти субъектов РФ и региональными операторами по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ, должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года;- Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», применяются до 1 января 2018 года;

— Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования — с 29 декабря 2016 года.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»» (законопроект 930605-6)

Законом уточнен порядок накопления средств фонда капитального ремонта и проведения такого ремонта.

В частности, Федеральным законом установлено, что работы по капитальному ремонту могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

Кроме того, Федеральным законом скорректирован:- Порядок осуществления контроля за формированием фонда капитального ремонта;- Срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и его формирования на специальном счете;- Порядок ведения специального счета и совершения операций по нему;

— Механизм принятия решения о проведении капитального ремонта при возникновении аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования — с 29 декабря 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля»

Постановлением установлен порядок проведения общественного жилищного контроля.

Правилами устанавливаются цели осуществления общественного жилищного контроля; субъекты общественного жилищного контроля; порядок принятия решения о проведении общественного жилищного контроля; формы проведения общественного жилищного контроля; предмет контроля; права и обязанности общественных инспекторов и общественных экспертов; порядок привлечения граждан к участию в мероприятиях по контролю, подачи заявления о привлечении гражданина для проведения общественной проверки и (или) общественной экспертизы; порядок обнародования субъектами общественного контроля информации о своей деятельности; порядок взаимодействия субъектов общественного жилищного контроля и государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Источник: https://acato.ru/news/20170105/novye-normy-zhilishnogo-zakonodatelstva-rf

Изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации на 2016 год — Договор-Юрист.Ру

ЖК РФ в действующей редакции на 2016 — описание изменений

В 2015 году были внесены значительные изменения в Жилищный кодекс РФ.

Изменения, вступившие в силу с 28.12.2015

По общему правилу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, которые поставлены на ание, принимаются большинством от общего числа принимающих участие в собрании собственников помещений, за исключением некоторых случаев, перечень которых расширен законодателем.

Так, решения:

  • о наделении совета дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
  • о наделении председателя совета дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 ЖК РФ, при этом указанные вопросы не относятся к компетенции общего собрания собственников помещений —

теперь принимаются большинством не менее двух третей от общего числа собственников помещений в доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Введён штраф — лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ). На данный момент нормативно-правовой акт Правительства РФ не принят.

Случаи освобождения от уплаты штрафа на период, установленный в решении органа государственного жилищного надзора:

  • отсутствие технической возможности поставки воды, газа, энергии, топлива;
  • отсутствие технической возможности отведения сточных вод.

Данные обстоятельства должны подтверждаться вышеуказанным решением. Период приравнивается к сроку выполнения планов и мероприятий по приведению качества воды и других ресурсов и/или сокращению перерывов в соответствие с законодательством (ч. 5 ст. 157 ЖК РФ).

Кроме того, ч. 6 ст. 157 ЖК РФ предусмотрен штраф за нарушение порядка расчёта платы за коммунальные услуги, которое повлекло увеличение размера платы.

Штраф должно будет уплатить потребителю лицо, виновное в нарушении данного порядка. Освобождается оно от уплаты только в случае, если нарушение было устранено до обращения и/или до оплаты потребителем.

Размер и порядок уплаты устанавливаются Правительством РФ.

Изменения, вступившие в силу с 01.01.2016

В связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов были внесены изменения в ряд нормативно-правовых актов, в том числе и в ЖК РФ.

В частности, на органы государственной власти и местного самоуправления возложены обязанности по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах (ст. 2 ЖК РФ), по установлению порядка обеспечения соответствующих условий (ст. 12 ЖК РФ). В ч. 3 ст.

15 ЖК РФ уточнено, что в требованиях, устанавливаемых Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 28.01.

2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»), которым должно отвечать жилое помещение, необходимо указывать в том числе информацию по приспособлению помещения с учётом потребностей инвалидов.

Существенные изменения коснулись деятельности, связанной с обращением с твёрдыми коммунальными отходами (далее – ТКО):

  1. собственники жилых домов или их частей должны заключать договор с региональным оператором по обращению с ТКО (ч. 5 ст. 30);
  2. дано понятие термина «обращение с ТКО» (ч. 5 ст. 30);
  3. управляющая организация, товарищество собственников жилья либо специализированный кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО, должны осуществлять расчеты за данную услугу с региональным оператором. С ним организация заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО (ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ). Более подробная информация указана в постановлении Правительства РФ от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчётов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»;
  4. собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям дано право на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо иного специализированного кооператива или на основании решения общего собрания собственников помещений вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО — региональному оператору по обращению с ТКО (части 6.3, 7.1 ст. 155 ЖК РФ). При непосредственном управлении домом собственниками помещений именно региональный оператор предоставляет услугу по обращению с ТКО (ч. 11.1 ст. 161 ЖК РФ). В таком случае договор по обращению с ТКО заключается с каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление домом, от имени собственника. Особенности применения данных аспектов отмечены в ч. 9 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»;
  5. размер платы за ТКО рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг. Объём определяется:
    • по показаниям приборов учёта;
    • при их отсутствии исходя из нормативов накопления ТКО;
  6. управляющие организации, ТСЖ и специализированные кооперативы не имеют права отказаться от заключения по правилам ч. 1 ст. 157 ЖК РФ договора с региональным оператором (ч. 12 ст. 161 ЖК РФ);
  7. лица, выполняющие работы по обращению с ТКО, несут ответственность перед собственниками помещений, если последние осуществляют управление домом (ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ);
  8. региональный оператор отвечает за оказание услуг по обращению с ТКО с места накопления отходов, если иное не установлено в договоре (ч. 15.1 ст. 161 ЖК РФ)
  9. в плату за коммунальные услуги включена плата за обращение с ТКО, в том числе плата за ТКО, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).·        

Также важные изменения коснулись лиц, которые несвоевременно или не полностью вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Пени таким лицам начисляются от невыплаченной в срок суммы:

  • в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты (а не на момент оплаты), за каждый день просрочки начиная с 31 дня (а не с первого дня), следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, если она произведена в течение 90 календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты. Если оплата не произведена в этот срок, то пени в таком размере уплачиваются до истечения 90 календарных дней после дня наступления срока оплаты;
  • в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, за каждый день просрочки начиная с 91 дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ).

В случае несвоевременной или неполной уплаты взносов на капитальный ремонт собственники помещений вносят в фонд капитального ремонта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня, в который должна была быть произведена оплата, по день фактической оплаты (ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ).

Ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ введена возможность получения компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт некоторыми категориями граждан в случае, если будет принят закон на уровне субъекта РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 29.06.

2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги теперь не учитываются расходы граждан по оплате коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в 2015 году.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%B6%D0%BA_%D1%80%D1%84/%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B6%D0%BA_%D1%80%D1%84_2016/

Изменения в Жилищном кодексе РФ с 4 июля 2016 года

ЖК РФ в действующей редакции на 2016 — описание изменений

С понедельника вступила в силу новая редакция Жилищного кодекса. Она вводит новые требования к руководителям региональных операторов, расширяет перечень вопросов, принимаемых общим собранием собственников помещений в многоэтажках, обязывает региональные власти утверждать краткосрочные планы по осуществлению капремонта.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Согласно поправкам, в Жилищном кодексе РФ уточняются вопросы, которые может принимать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно статье 44 Жилищного кодекса РФ на таких собраниях должны будут обсуждаться решения относительно: 

  • выбора способа формирования фонда капитального ремонта; 
  • размера взноса на капитальный ремонт, если он больше установленного минимума; 
  • выбора лица, уполномоченного на открытие специального счета; 
  • заключения договора банковского вклада (депозита) в целях размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете (депозите);операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете в российской кредитной организации.

При этом указано, что решения по вопросам о взносах, а также о расходовании средств фонда капитального ремонта принимаются только в том случае, если за них проало не менее двух третей всех собственников многоэтажки. Что касается выбора способа формирования фонда капремонта, то он должен быть согласован с половиной и больше владельцев квартир.

Если собственник помещений не может сам участвовать в ании, он имеет право отправить своего представителя. Но в таком случае доверенность на ание, составленная в письменном виде, должна быть удостоверена нотариально или оформлена согласно нормам пунктов 3 и 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса РФ. Раньше требовалось, чтобы доверенность соответствовала нормам пунктов 4 и 5 статьи 185 ГК РФ.

Учитывая, что финансовую сторону капитального ремонта многоэтажных домов переложили на собственников помещений, органы государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений больше не должны будут определять порядок привлечения кредитных и (или) иных заемных средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Это предусмотрено поправками в статью 12 ЖК РФ.

Плата за коммунальные услуги и взносы на капремонт

В обновленной редакции статьи 154 ЖК РФ («Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги») и статьи 156 ЖК РФ («Размер платы за жилое помещение») из текста исключена тепловая энергия. Таким образом, она больше не будет входить в плату за коммунальные услуги, и счет за потребленные калории будет приходить отдельно.

Что касается внесения взносов на капремонт, то в ЖК РФ теперь предусмотрены новые правила взимания штрафов с неплательщиков.

С 4 июля собственникам помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, будут насчитывать пеню не с первого дня просрочки, а с 31-ого.

Размер штрафа не изменился и составляет 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты.

Фонд и региональные программы капитального ремонта

В связи со вступившими в силу поправками властям субъектов РФ придется пересматривать и дополнять свои программы капремонта общего имущества в многоэтажках.

В частности, согласно новой редакции статьи 168 ЖК РФ теперь для всех органов местного самоуправления необходимо будет разработать краткосрочные планы реализации таких программ. Они должны формироваться из двух главных принципов.

Первый – на капремонт должны использоваться остатки средств фонда, не использованных в прошлом году, с учетом прогнозируемого объема поступлений в текущем году. Второй – планы следует корректировать, исходя из фактического уровня собираемости.

Что касается непосредственно фонда капитального ремонта, то в новой редакции ЖК РФ уточняется, что его образуют не только взносы и пеня, но и доходы, полученные от размещения средств, а также кредитные и иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений на проведение ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Кроме того, вводится новый способ аккумулирования собираемых взносов – на специальном депозите. Правила пользования им уточняются в новой статье 175.1 ЖК РФ, а также в п. 7.1 статьи 177 ЖК РФ.

Региональные операторы

В новой редакции Жилищного кодекса РФ также уточняется, что специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в дальнейшем будут называться региональными операторами.

В связи с этим по всему тексту ЖК РФ внесены технические поправки.

Например, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие жилищный надзор, должны будут контролировать деятельность региональных операторов, а не специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В то же время меняется порядок назначения руководителя регионального оператора.

Ранее в статье 178 ЖК РФ было указано, что руководитель регионального оператора назначается на конкурсной основе в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и должен соответствовать обязательным квалификационным требованиям, установленным Минстроем. С 4 июля появилась новая статья 178.1 ЖК РФ, в которой уточняются требования к кандидату на эту должность. Среди возможных препятствий для ее замещения значатся: 

  • нахождение на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств; 
  • наличие неснятой или непогашенной судимости; 
  • наличие неисполненного наказания за административное правонарушение в форме дисквалификации независимо от сферы деятельности;
  • работа в качестве депутата любого уровня.

Руководитель регионального оператора должен будет как и раньше проходить конкурсный отбор. квалификационного экзамена, порядок его проведения и определения его результатов позже утвердит Минстрой. Проходить подобные проверки на соответствие квалификационным требованиям придется не реже одного раза в три года с момента назначения.

Еще больше обновлений кодексов и обзоров законодательства в специальном разделе на Петербургском правовом портале.

Источник: https://ppt.ru/news/136593

Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ) в редакции на 2012 год 2019

ЖК РФ в действующей редакции на 2016 — описание изменений

О чем данный сайт

На сайте представлены материалы по жилищному праву, текст Жилищного кодекса РФ для просмотра online, в том числе судебная практика по жилищному кодексу РФ адвокатов Сергея Крюкова и других, Жилищный кодекс РФ, адаптированный для просмотра на смартфонах, жилищный кодекс РФ в различных форматах для загрузки и просмотра offline. Советы адвоката по применению жилищного кодекса РФ, по применению отдельных статей Жилищного кодекса РФ.

Большие изменения Жилищного кодекса РФ опубликованы 7 июня 2011 года (вступили в силу в основном с 18 июня 2011 года) и от 25 декабря 2012 года (вступили в силу с 26.12.2012), учтены нами в тексте ЖК РФ на нашем сайте.

Анализ указанных изменений ЖК РФ (особенно в части капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома) представлен адвокатом Сергеем Крюковым на его сайте (см. страницу контактов).

Следить за новостями сайта Жилищный кодекс РФ» можете на странице «Новости сайта Жилищный кодекс РФ».

Программы, помогающие использовать Жилищный кодекс РФ

Первая программа — это LawMatic Управление недвижимостью ( продолжение программы Реестр членов ТСЖ ), предназначенная для ведения реестра собственников помещений многоквартирного дома, членов товарищества собственников жилья (и иных лиц — товарищества собственников недвижимости, жилищно-строительных кооперативов, гаражных строительных кооперативов и др.), а также для выполнения ряда сопутствующих действий, предусмотренных Жилищным кодексом РФ:

  • учет квартир и собственников; подготовку документов для собрания; подсчет ; подведение итогов ания. При этом вес голоса каждого участвующего в собрании также определяется автоматически для каждого собрания отдельно, с учетом динамики вхождения в состав ТСЖ собственников и выхода их из состава ;
  • ведение списка документов, с которыми имеет право знакомиться любой собственник многоквартирного дома (в соответствии со ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ);
  • ведение журнала ознакомления собственника с информацией и документами;
  • печать журнала ознакомления собственников и членов ТСЖ с информацией по ст. 143.1 ЖК РФ;
  • печать списка членов ТСЖ;
  • подготовка и печать расписки собственника о том, что он ознакомился с необходимыми документами.

Программа LawMatic Управление недвижимостью оперирует и, соответственно, обрабатывает следующие понятия и ситуации:

  • кворум собрания;
  • общее количество собственников (количество физических или юридических лиц);
  • общее количество собственников (пропорционально площади);
  • общее количество членов ТСЖ (количество физических или юридических лиц);
  • общее количество членов ТСЖ (пропорционально площади);
  • общее количество присутствующих на собрании членов ТСЖ (количество физических или юридических лиц);
  • общее количество присутствующих на собрании членов ТСЖ (пропорционально площади).

Указанная программа создана в соответствии с требованиями статей Жилищного кодекса РФ о порядке проведения собраний, о подсчете и о порядке принятия решения и др. Подробнее о LawMatic Управление недвижимостью / Реестр членов ТСЖ.

Другая программа — Взыскание ЖКУ автоматизирует ведение работы по взысканию задолженности с собственников по оплате ЖКУ.

Новая редакция Жилищного Кодекса РФ с изменениями на 2018 год

Жилищный кодекс РФ является базовым юридическим документом законодательства, призванного обеспечить защиту прав граждан на жилище. С помощью ЖК создаются условия для защиты прав владельцев квартир и домов, обеспечения жильём малоимущих граждан, развития рынка недвижимости, стимулирования строительства индивидуальных и многоквартирных домов (ст. 2 ЖК).

Жилищные взаимоотношения, субъекты и объекты

Субъектами любого нормативного акта являются люди, находящиеся в специфических взаимоотношениях. Эта специфика и является предметом регулирования с помощью законов разного ранга.

Статья 4 ФЗ №188 содержит полный перечень взаимоотношений жилищного характера. К таковым относится регламентация:

  • эксплуатации, перепланировки, ремонта и переустройства жилья;
  • использования фонда капитального строительства;
  • оказания коммунальных услуг их цены;
  • контроля и надзора в сфере ЖКХ и состояния жилого фонда.

К субъектам ФЗ №188 относятся:

  • физические и юрлица;
  • государственные учреждения;
  • муниципалитеты.

Это означает, что отношения, возникающие между всеми этими субъектами в сфере разных вариантов реализации прав на жилище, регламентируются Жилищным кодексом РФ и другими документами жилищного законодательства.

Объект у ФЗ №188 законодательства только один. Это помещения, официально признанные жилыми. Получить такой статус могут отдельные дома и их части, отвечающие требованиям специального государственного стандарта. Элементарными единицами объектов жилищного права являются комнаты, квартиры и дома, имеющие свой индивидуальный кадастровый номер.

Основные положения ЖК РФ

Жилищные права граждан России защищаются с помощью:

  • процедуры закрепления, изменения и прекращения прав собственности на недвижимость;
  • определения категории помещения;
  • правил предоставления объектов недвижимости в пользование по договору соцнайма;
  • регулирования деятельности кооперативов и товариществ (ТСЖ, ЖСК);
  • формирования правил управления многоквартирными домами и прилегающими территориями.

Для того, чтобы у физических или юридических лиц возникли жилищные права, необходимо создать объект (квартира, дом, комната) и передать его в пользование и/или владение субъекту, то есть человеку, организации, государству или муниципалитету.

После передачи права на недвижимость физическому лицу решается жилищная проблема данного человека и выполняется государственная задача обеспечения конституционных прав граждан.

Однако на этом не заканчивается охрана прав граждан на жильё. Статья 40 Конституции РФ не только декларирует такое право, но и запрещает произвольно выселять людей из жилой недвижимости.

Эти права защищаются статьями главы 5 ЖК РФ.

Таким образом, ФЗ №188 содержит комплекс нормативов, которые создают основу для того, чтобы каждый гражданин страны был обеспечен жилыми помещениями в соответствии с санитарными нормами. Эти основы не гарантируют полного удовлетворения потребности в жилье, но позволяют контролировать ситуацию и создавать благоприятные условия.

Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ)

Жилищный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по ЖК РФ, жилищное законодательство.

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

действующая редакция

Москва, Кремль29 декабря 2004 года

№ 188-ФЗ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Источник: https://5897987.ru/drugoe/zhilishhnyj-kodeks-rf-zhk-rf-v-redakcii-na-2012-god.html

Последняя и другие редакции 2017 г в Жилищном кодексе РФ

ЖК РФ в действующей редакции на 2016 — описание изменений

Жилищный кодекс Российской Федерации призван защищать наши права и свободы, порождая собой продолжение новелл самого главного нормативного акта – Конституции – и регулируя жилищное право. А принятая в июле 2017 года последняя редакция уточняет некоторые аспекты, которые и будут рассмотрены далее.

Уважаемые посетители!

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн консультанту во всплывающем окне внизу или звоните по телефонам указанным на сайте.

Это быстро и бесплатно!

Понять то, что написано в любом кодексе – это, априори, не так-то просто, ведь все описано сложным для понимания обычного человека юридическим языком. Поэтому для верного и полного истолкования необходима помощь знающего и опытного специалиста.

Просто напишите то, что вас более всего интересует во всплывающей форме на нашем сайте и получите быстрый полный ответ от квалифицированного юриста в любое время, для вас удобное.

Что затронула действующая редакция

Последние поправки в Жилищном кодексе РФ были введены федеральным законом 236-ФЗ, вступающим в силу 13 июля 2017 года. Изменения были произведены лишь в одной главе, касающейся жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

Только трёхэтажные дома

Первым идет добавление фразы в статью 110, пункт 3.

Если раньше в нем было указано, на то, что члены ЖСК могут выступать в качестве застройщика и реконструктора жилого дома, то сейчас законодатель уточнил, что один ЖСК может заниматься одновременно одним многоквартирным домом, имеющим только три этажа и не более.

Но здесь сделана оговорка: кроме тех ЖСК, что были сформированы с целью строительства жилья для определенных категорий граждан: военнослужащих, государственных служащих, работающих в системе государственного образования, а также нуждающихся в социальной защите обычных граждан.

Недействительное собрание

Не нашли ответ? Консультация юриста бесплатно!

Изменения затронули и статью 117, ее 1 часть. Изначально в ней говорится о том, в каких случаях собрание членов кооператива признаётся действительным, а когда не совсем, а также о том, когда принятое им решение считается правомерным, а когда нет.

Так вот, во избежание двоякого толкования некоторых отдельных статей Жилищного кодекса РФ была добавлена часть предложения «если иное не предусмотрено настоящим Кодексом».

В этом нововведении ничего существенного нет, оно лишь дополняет и усовершенствует ранее принятые поправки.

Новые статьи

Пожалуй, самым обширным изменением в Жилищном кодексе РФ на этот раз стало введение двух новых статей 123.1 и 123.2.

Первая из них полностью регулирует организацию жизнедеятельности ЖСК, который строит многоквартирный дом, в частности, обязывает руководство кооператива размещать в официальной системе ЖКХ некоторые сведения, имеющие наиболее существенное значение для ознакомления и контроля за их деятельностью. Также руководство кооператива, в соответствии со вновь введенной статьёй, должно по настоянию участника такого кооператива предоставить ему возможность ознакомиться с вышеуказанными документами.

Еще в третьей части статьи 123.1 предусмотрена обязанность вести реестр членов ЖСК, а в двух заключительных пунктах – что контролирующий орган имеет право ознакамливаться со всеми вышеперечисленными требованиями через уже упомянутую систему ЖКХ.

Следует учитывать, что почти все основные пункты (особенно затрагивающие вопросы, связанные с ведением системы жилищно-коммунального хозяйства) должны будут исполняться в обязательном порядке только начиная с первого июля следующего (2016) года.

А другая новая статья (123.2) предусматривает порядок контролирования жизнедеятельности тех ЖСК, которые занимаются возведением жилого дома, в частности:

  • какими правами обладает орган контроля вообще;
  • что он может предпринять в случае невыполнения выдвинутых кооперативу требований об устранении найденных несоответствий;
  • информация о предмете контроля соответствующего органа;
  • основание для проведения плановой проверки (единожды в год);
  • исчерпывающий перечень оснований для осуществления внеплановой проверки (истечение выбранных сроков, жалобы и заявления гр-н, требование прокуратуры).

Делая выводы из всех вышеописанных изменений в Жилищном кодексе РФ 2017 года, можно сделать одно обобщение: о том, что законодательство вплотную принялось за регуляцию деятельности жилищных кооперативов страны.

Какие изменения произойдут в самое ближайшее время

Правительством уже подготовлена новая редакция Жилищного кодекса РФ, в которой поправки будут введены в действие в конце августа 2017 года. Нововведения производятся федеральным законом номер 176-ФЗ.

Изменению подвергнется только одно – статья 46 ЖК РФ, регулирующая порядок общего собрания собственников квартир и направление решения, — в нее вводится новая часть 1.

1, которая узаконивает порядок того, что должно происходить после предоставления в управляющую компанию или другой орган копий протоколов общего собрания.

В частности, указанный орган должен представить такие документы в контролирующий орган, а тот, в свою очередь, в государственный контролирующий орган, который при необходимости может проводить внеплановые проверки ЖК или ЖСК.

Последующие изменения в жилищном законодательстве

Некоторые поправки в Жилищном кодексе РФ начнут свое действие в декабре 2017 года (также федеральный закон номер 176-ФЗ).

О двух третьих

Статья 46, о которой ранее уже шла речь, а точнее её первая часть дополняется словами о том, что некоторые вопросы на ании также принимаются решением голосующих, которых должно быть не менее 2/3 от всех собственников жилья. Это пункты, которые указаны в статье 44 (п. 4.2 и 4.3), говорящие о наделении определенными полномочиями совета многоквартирного дома или председателя такого совета.

Виновный будет наказан

В статье 157 Жилищного кодекса РФ добавлено одно важное предложение, в котором говорится о том, что лицо, из-за которого по каким-то причинам состоялись перебои в предоставлении коммунальных услуг или было нарушено их качество, должно будет заплатить штраф, размер которого устанавливается Правительством РФ.

Кроме этого, указанная статья увеличилась в объёме на целых две части. В предпоследней говорится о том, что описанный в предыдущем абзаце настоящей статья штраф не уплачивается в период, который отведен контролирующим органом на устранение нарушений (непоставки или некачественной поставки коммунальных услуг). Но это не освобождает нарушителя закона от уплаты штрафа в будущем.

В последней – шестой части – указывается, что лицо, которое неверно рассчитало плату собственника за коммунальные услуги (только в большую сторону), должно заплатить штраф в пользу потребителя.

Исключением является факт устранения такого нарушения до бо́льшей оплаты коммунальных услуг их потребителем.

Предыдущие изменения

Также хочется напомнить о предпоследних изменения в Жилищном кодексе РФ, которые произошли в конце первого месяца лета 2017 года.

В Жилищном кодексе впервые появилось упоминание о том, что теперь собственники жилья в многоквартирном доме могут привлекать для ремонта кредитные средства.

Статья 20 претерпела добавление нескольких достаточно важных слов, о том, что теперь толчком для проведения не плановой проверки кооперативов может выступать не только непосредственное обращение граждан, но и обращение их посредством системы жилищно-коммунального хозяйства, а также факт обнаружения нарушений норм законодательства РФ с помощью системы ЖКХ.

Статья 36.1 тоже претерпела важное изменение. Оно коснулось неуплаты взносов на кап. ремонт многоквартирного дома, в частности, что за их неуплату начисляются не проценты, а пени.

В 44 статье рассматриваемого кодекса узаконена цель проведения собраний собственников жилья, а также процесс проведения таких собраний.

Появилась и новая статья – 44.1, которая установила варианты ания на собраниях собственников жилища.

Следующая поправка затронула сроки проведения обязательного ежегодного собрания – с апреля по июнь, если нет другой установленной даты.

В этой же статье добавлены новые пункты, указывающие, что управляющая компания, кооператив или иной подобный орган может по своей инициативе или по заявления одного из собственников, обладающим определенным количеством , проводить общий собрания жильцов-собственников квартир.

Теперь формы и порядок ведения протоколов собраний устанавливается не общим советом собственников, а соответствующим органом контроля, и теперь его обязательно предоставлять в такой орган в 10-дневный срок, причем занимается этим лицо, по инициативе которого было созвано собрание.

Статья 44.1 также повлекла за собой ряд других, имеющих определенно важное значение, изменений. Таких как, например, варианты предоставления решений, принятых по итогу собрания и касающихся повестки дня.

Если ранее нужно было обязательно писать напротив каждого вопроса «за», «против» или «воздержал(а)ся(-ь)», то теперь, благодаря другим возможным формам ания, можно открыто обсуждать повестку дня или направить свое решение (в котором все так же написано «за», «против» или «воздержал(а)ся(-ь)») по указанному адресу.

Наконец-то изменен пункт, который ранее говорил о том, что собственники жилых помещений обязаны платить коммунальные услуги. Теперь слово «жилых» законодатель убрал. Ведь в многоквартирных домах сейчас бывают как жилые, так и нежилые помещения.

В этой же статье добавлен пункт о том, что, если застройщик пока что выступает собственником помещения в новостройке (то есть ни с кем на данное помещение не подписывался акт приёма-передачи), то он обязан платить за коммуналку в таком помещении.

Расширен перечень ресурсов, за которые должен платить наниматель государственного или муниципального жилья. Но это пункт вступит в силу лишь с апреля следующего года.

Также законодателем установлено, что плата за наём таких помещений определяется органом, регулирующим и разрабатывающим политику в соответствующей сфере.

Обобщение изученной информации

Эти и ряд других принятых в Жилищном кодексе 2017 года поправок несут в себе важное значение для граждан, юр. лиц и их объединений. Нововведения совершили существенные изменения в жилищном праве и праве в целом.

Жилищное законодательство других стран

Не везде в мире жилищное право одинаково – это вполне логично, но все-таки в большинстве государств оно направлено на регулирование соответствующей деятельности и защиту прав собственников жилья.

В Республике Беларусь (РБ), например, Жилищный кодекс не так часто подвергается изменениям, и в указанном нормативном акте РБ основной упор сделан на бесплатное предоставление жилья в рамках социальной опеки населения государством. Для общего развития можно скачать его и ознакомиться.

В Латвии, к примеру, нет жилищного кодекса как такового, но есть ряд законов, регулирующих жилищное законодательство. Это, например, Закон о помощи самоуправлений в решении жилищных вопросов, например. Их также при желании можно скачать в сети Интернет.

Источник: http://realty-konsult.ru/obshchee/zhilishhnyj-kodeks-rf-poslednyaya-redakciya.html

ПравГид
Добавить комментарий